Факты о самолетах, о которых вы и не догадывались

30.09.2017

Теперь вы будете с другим чувством подниматься по трапу!

Вы часто летаете и можете слово в слово повторить приветствие стюардессы перед полетом? А спорим, в самолетах есть вещи, о которых вы и не догадывались, несмотря на свой огромный перелетный опыт? Читайте нашу статью и узнайте, зачем в самолете «лопатка Купера», топор в кабине пилота и в каких условиях готовят еду для пассажиров.

В самолетах есть Служба воздушных маршалов 

Если по самолету бегает неуравновешенный пассажир, размахивающий шнуром от телефона, стюардессы могут утихомирить его только уговорами. Для более радикальных действий существует Служба воздушных маршалов – они и дебошира урезонят, и террориста в случае чего обезвредят. Бравые парни находятся на самолете инкогнито в штатской одежде. В России роль воздушных маршалов исполняют служащие авиакомпаний.

Правда, что воздух в самолете грязный? 

В самолете мы дышим воздухом, который проходит через компрессоры двигателей. Поэтому есть стереотип, что он в салоне ужасно грязный. На самом деле, это не так. Воздух проходит очистку через множество фильтров, уничтожающих 95% бактерий, охлаждается и подаётся на борт в идеальном состоянии. А вот вода – она в самолете ужасная. Баки для воды чистят только от твердого налета, а бактерии давно живут в гармонии с очистителями. Так что не вздумайте пить то, что течет из крана! Только воду из бутылок, соки, чай, ну и шампанское, если очень хочется.

Пилоты 90% времени полета спят 

Если вдруг вы не знали, большинство времени самолет управляется автопилотом. В это время пилоты едят, играют в шахматы, смотрят DVD и делают все, что захочется. Зачем быть уставшим, если можно таким не быть, правильно?

Откуда берется самолетная еда 

Все съестное попадает на борт самолета из аэропорта – именно там находится цех бортового питания. Срок хранения такой еды очень маленький – всего несколько часов. За качеством блюд следят очень тщательно, ведь перевозчикам не хочется массового отравления на борту. Еда для экипажа готовится там же, хотя меню и отличается от пассажирского. Пилотов кормят разными блюдами – на случай, если один из них отравится, второй сможет и дальше вести самолет.

Когда входы запираются, пилот получает безграничную власть 

В воздухе пилот – царь и Бог. Он не только отвечает за взлет и посадку, но и контролирует все происходящее на борту. Пилот может арестовать нарушителя, выписать штраф и даже заверить завещание. Так что не вздумайте бесить командира воздушного судна – после посадки вас ждет серьезное наказание.

В самолет почти каждый раз попадают молнии

Как говорят опытные пилоты, попадание молнии в судно – совсем не редкость. Самолеты изготовлены так, чтобы вспышка не смогла вывести их из строя. Пассажиры во время молнии слышат сильный грохот и ничего больше: полет продолжается по заданному курсу.

Зачем стюардессам чаевые?

Редко кто из пассажиров догадывается, как получить бесплатную выпивку на борту. Стюардесса крупной авиакомпании призналась: «Если мне дают чаевые, я буду весь полет поить пассажира бесплатно». Прислушайтесь к опытным бортпроводникам – всего 5 долларов, и ваш полет будет более комфортным и приятным. Может быть, даже в бизнес-класс пересадят.

В кабине пилота есть топор

Нет, он нужен не для того, чтобы утихомирить нарушителя. Все просто: топор входит в перечень аварийного оборудования. С его помощью можно ликвидировать возгорание, открыть заевшую дверь или прорубить выход в случае аварийной ситуации. На фюзеляже даже есть отметки, где лучше сделать экстренную «дверь».

Что такое «лопатка Купера»?

Это устройство в самолетах Boeing и Airbus не дает открыть двери во время полета. Оно появилось после известного преступления: Дэн Купер в 1971 году угнал самолет, получил выкуп и скрылся, прыгнув с парашютом. Не знаем, как ему удалось это провернуть – ведь открыть двери в самолете из-за разницы в давлениях по силам разве что бодибилдеру.

Если самолет угоняют, наземные службы видят это уже при посадке

Нажать «тревожную кнопку», сбросить смс-ку диспетчеру – не единственные способы передать информацию об угоне судна. Когда на борту происходит что-то из ряда вон выходящее, пилот не убирает закрылки после посадки. Самолет намеренно движется по посадочной полосе, как черепаха — знак для наземных служб, что на борту проблемы.

Экипаж во время перелета отдыхает в «кладовках»

У пилотов очень серьезные требования к работе: по существующим нормам, они могут находиться за штурвалом до 16 часов без перерыва. Но иногда отдыхать просто необходимо. В некоторых лайнерах предусмотрены специальные секретные комнаты – небольшие «кладовки» с матрацами. Здесь очень мало места, передвигаться приходится ползком, зато члены экипажа могут прилечь при необходимости.

По статистике самолет – самое надежное средство передвижения. Не поддавайтесь перелетной панике и не бойтесь путешествовать с Chip Travel!

Подпишись на наш блог на официальном сайте и получи купон на 500 р. на любой тур!
Раз в неделю будем отправлять лучшие статьи и советы для охотников за путешествиями!