Влажная юношеская фантазия про власть, приличия ради замаскированная прыщами и тяжелым детством. Единственное, что автору удалось - описания гомосексуальной любви и нежности. С женщинами у героя как-то не срастается, несмотря на то, что он бисексуален (плюс два балла за эту оригинальную, как по мне, деталь). Более того, всю дорогу демонстрирует фэтфобию и мизогинию. Хотя казалось бы, уж некроманту-то чего? Неужто живое упитанное тело хуже, чем мертвое и воняющее (простите), а ведь к таким герой крайне терпим и поднимает из могил целыми армиями.
Моя оценка 7 из 10.
Тест Бехдель не пройдет.
Что там происходит. Главный герой - младший принц. Он рано обнаруживает в себе признаки редкого дара некроманта. Ну и почему-то его с детства не любят все в семье - он и некрасив, и косой-кривой (сколиоз), и слуг убивает взглядом. (Но он же не со зла, он просто не знал сначала - как бы вздыхает автор). Несмотря на отсутствие учителя и серебряное кольцо, которое на него нацепили, чтобы принц не вредил окружающим, юный некромант яростно цепляется за доступные ему знания. Он быстро понимает, что семейка его абсолютно никчемна в том, что касается управления государством - соседи завоевывают страну кусками, чиновники и слуги воруют один хлеще другого. Поэтому уже в достаточно раннем возрасте принц-некромант становится ну совершенно как дракончик из детского анекдота:
Ты папу съел?
Съел.
Маму съел?
Съел.
И кто же ты теперь?
Сирооотиннууушкааааа…..
В общем, некромант убивает своим даром брата и отца, которые стоят у него на пути к престолу, и начинает править, воевать и влюбляться то в мужчин, то в женщин, впрочем, всегда ненадолго.
Минусы. Бросается в глаза противоречивое отношение героя к подчиненным и окружающим по гендеру и внешнему виду. Толстых мужчин в этой стране не бывает. Красивых мужчин герой либо ненавидит (они глупые, хвастливые и так далее), либо полюбляет. Те женщины и мужчины, которых он любит, примерно одинакового типажа - стройные, сексуальные, красивые, преданные ему (только умирают очень быстро). Впрочем, женщина в этом списке только одна, и с ней он провел всего три дня, потом убили (он бы хоть пару лет пожил с ней, потом поговорили бы о любви). Ну и само собой разумеется, себе король-некромант позволяет что угодно: например, селить любовницу-крестьянку с бастардом в покоях королевы, а саму королеву насиловать и потом очень удивляться, почему она, такая-сякая, так и не полюбила его еще с тех пор, как ее выдали замуж за прыщавого юнца.
Легкое отношение некроманта к смерти с одной стороны, понятно, а с другой стороны, совершенно не верится, что он прям так уж жалел своих поданных, угробив всю семью, так что даже собственный сын едва спасся. Его мотивация стать великим королем не очень ясна: в памяти народа он все равно великим не стал. В лучшем случае два-три поколения прожили как-то лучше, и то вопрос, насколько лучше. Крестьянам явно было все равно, под чьей властью жить, этого короля или соседних, а своих подчиненных-дворян, не погибших в войнах, он безжалостно казнил сам при случае. Плюс неотвратимость, о которой тоже постоянно вспоминается в книге. Главным достоянием некроманта была именно бескровная - для своей территориии - война силами мертвых. Но если есть некая неотвратимость и люди умирают так или иначе, некромант не в состоянии спасти своих самых любимых, - какой смысл вообще беречь их от войны и гибели? В общем, много вопросов, мало ответов. Тем более что еще через какое-то время все вернулось на круги своя, судя по финалу книги, который в общей канве смотрится как пятая нога.
Плюсы. И только гомосексуальные отношения у героя складываются достаточно трогательно - в это хочется верить и читать интересно. И вампиры очаровательны.