2,7K подписчиков

Жизнь удалась. Житейские истории

2,9K прочитали
Чем больше помойка, тем ярче над ней звезды.  (Народная мудрость)  Побег от цивилизации готовился тщательно. Выбрали милый домик в горном селе, на берегу реки. Этакий хуторок.

Чем больше помойка, тем ярче над ней звезды.

(Народная мудрость)

Побег от цивилизации готовился тщательно. Выбрали милый домик в горном селе, на берегу реки. Этакий хуторок. «Всего одни соседи через дорогу – милейшие люди!» — заверила риэлтор (кто ж им верит?!). Веранда, навес под виноградными листьями, запущенный сад, баня, камин, невероятной красоты пейзаж. Все оказалось на месте. Соседи тоже. Мы слушали голос «милейшей бабушки», усиленный горным эхо, все сорок минут, пока выгружались. Я ей позавидовала. При моём сильном, профессионально поставленном голосе, было мне до неё, примерно, как до Образцовой. Это мощь! Тембр, правда, паскудно-скрипучий, так ведь и не в Большом театре. Да и репертуарчик отличался. В нескольких благопристойных выражениях содержание сводилось к претензиям в неуважении, адресованных вселенной в целом, родственникам в частности. Бабуля оказалась конченой алкоголичкой. Мы попали в разгар запоя. Запертая на верхнем этаже несчастными домашними, она, высунувшись в окошко, в промежутках между провалами в бессознательное состояние, куковала без остановки. В период сладостного затишья мы забывали о ней и вздрагивали от неожиданного боцманского рыка не хуже провинившихся юнг. Тело непроизвольно делало «во фрунт» и отдавало честь. Периодически претензии, сменялись угрозами всем, кто попадал на глаза, вплоть до кур. Однажды «попала» я.

— Ты кто такая? Откуда взялась? — зычно призвала она к ответу.

Я сочла за благо промолчать. Бабка обиделась. Смачно плюнула вниз в сторону мусорных баков, о наличии которых недалеко от нашего дома, умолчала маклерша.

— Ишь, б…! Приехала! — дальше следовала непереводимая игра слов.

В конце концов, все заначки со спиртным иссякли, пенсия тоже. Мы могли наслаждаться тишиной и уединением. Я читала на веранде, ребенок, пристроив мольберт во дворе, писал причудливые очертания утесов, играл свои прелюдии, бегал на речку с собакой. Словом, вот он обещанный рай. Но вы догадливее нас. Программа «милых соседей» была обширнее и разнообразнее, чем мы предполагали.

— Мама, дяденька из дома напротив ругает меня плохими словами.

— Как? – только и смогла выговорить я.

— Через окно, от своего дома.

— Почему? Зачем?

— Не знаю.

Перед соседским домом колол дрова красивый мужчина кавказской внешности. Зять –догадалась я.

— Добрый день! У нас какие-то проблемы?

Ничего внятного, кроме мата.

— Если у вас есть какие-то претензии, скажите их мне и мы постараемся все уладить, — ровно, четко и гораздо тише, чем собеседник произнесла я.

— Что за музыку он там играет на скрипке? На пианино, что играет, мне нравится, а на скрипке, нет. Не может выбрать что-нибудь получше?

Я не поверила своим ушам.

— Он плохо играет?

— Нет. Музыка неинтересная.

— Вам не нравится его скрипичный репертуар? — моему изумлению не было предела.

— Да, — важно заявил меломан, — на пианино пусть играет, на скрипке нет, — категоричность тона не предполагала возражений.

— Хочу напомнить, что мы, собственно, у себя дома музицируем и не рассчитывали на цензора или слушателя в вашем лице.

Парень снова закричал, сдабривая речь крепким словцом:

— Тогда возьму ружье и все окна прострелю!

— Вы же нормальный, — тихо с нажимом на последнее слово заметила я, — вас же арестуют.

— А! Беги, жалуйся, никого не боюсь!

— Это заметно, особенно женщин и детей. У меня к вам встречное предложение. Когда ребенок будет заниматься — станет закрывать окна. Через окна не слышно? — Джигит отрицательно покачал головой. — Прекрасно. А вы, если хотите что-то сказать — скажите об этом именно мне и в других выражениях. Парень снизил тон до моего и почти оправдываясь произнес:

— Я так привык.

— Но я-то –нет. Обо всем можно договориться. Вам подходит мое предложение?

— Да.

— Прекрасно. Подведем итог. Мы играем на скрипке с закрытыми окнами. Вы обращаетесь по всем вопросам ко мне, а не к ребенку. Так? — Он нехотя кивнул.

— Еще одна просьба. Как только у вашей тещи активизируется желание оглашать своим репертуаром окрестности, вы тоже закроете окно в её комнате. Хорошо? — Он еще раз молча кивнул.

- Благодарю вас, до свидания. Всего хорошего.

Через несколько шагов услышала брошенное вслед:

— Извините…

— Пожалуйста!

Воистину! Чем больше помойка, тем ярче над ней звезды. Кстати, о помойке. Далеко живущие, невидимые соседи, загрузили с верхом наши контейнеры мусором, который их домашние животные упоенно растаскивали по дороге, вдобавок, свезли к нашим ящикам старую мебель. Чудесный вид на реку перекрыла гора хлама. Я вздохнула, бросила свою писанину и пошла в сельсовет. Нарисовала председателю в красках полчище крыс, грозящее в такую жару нашей помойке, домам и, угрожающее ему лично, полчище врачей из санэпидемстанции, со всеми вытекающими последствиями.

Мусор вывезли, тещино окно при следующем запое, блюдя договоренность, соседушка закрыл. С нами здоровался и даже старался не материть своих ребятишек во дворе. Можно считать, что жизнь вне цивилизации удалась.

Размещен отрывок из книги "Картинки с выставки" автора Н. Волохиной.