Истинное безумие: автомобильные концепты 80-х

545 прочитали
Авто
Больше по теме

Казалось бы, 80-е закончились не так давно. Однако глядя на эти фотографии мы понимаем, какая пропасть лежит между теми временами и нынешними. Тогда фантазия автомобильных дизайнеров еще не была скована соображениями экологии и предчувствием скорого прихода систем автоматического пилотирования (на это не точно)

Oldsmobile Aerotech

Несмотря на облик сверхмощного гиперкара, эта машина была оснащена всего-навсего 4-цилинровым 2,3- литровым бензиновым двигателем. В его основе лежала схема новых моторов Quad 4, но в данном случае двигатель снабдили турбонаддувом и форсировали до более чем внушительных 1000 л.с. Под управлением профессионального гонщика Энтони Джозефа Фойта Oldsmobile Aerotech разгонялся до 431 км/ч! И это в 1987 году, заметьте.

   Казалось бы, 80-е закончились не так давно. Однако глядя на эти фотографии мы понимаем, какая пропасть лежит между теми временами и нынешними.

Buick Wildcat

Центральномоторное полноприводное купе, представленное публике в 1985 году. Разумеется, это был концепт-кар, и ни о каких перспективах серийного производства речи в данном случае не шло. В движение машину должен был приводить 360-сильный двигатель V6, объемом 3,8 литра. Машина весила всего 1320 килограммов и должна была отличаться неплохой динамикой, вот только до сих пор неизвестно, насколько быстрой она была в реальности.

   Казалось бы, 80-е закончились не так давно. Однако глядя на эти фотографии мы понимаем, какая пропасть лежит между теми временами и нынешними.-2

Ford Bronco DM-1

А вот это попытка сделать кроссовер, воспользовавшись легендарным именем настоящего, традиционного внедорожника. В основе тележка от Ford Escort, правда полноприводная система от того самого «настоящего» Bronco. Название концепта, DM-1 – это инициалы его создателя, дизайнера Дерека Миллсепа, который трудился над этой машиной вместе с девятью своими студентами.

   Казалось бы, 80-е закончились не так давно. Однако глядя на эти фотографии мы понимаем, какая пропасть лежит между теми временами и нынешними.-3

Ford Maya

А вот это, согласитесь, уже поинтереснее. Задний привод 250-сильный трехлитровый мотор, расположенный в центре машины, позади сидений. Машина стала результатом совместной работы компании Ford и знаменитого дизайн-ателье ItalDesign. Как обычно и получается с такими проектами, до серийного производства дело так и не дошло.

   Казалось бы, 80-е закончились не так давно. Однако глядя на эти фотографии мы понимаем, какая пропасть лежит между теми временами и нынешними.-4

Chevrolet Express

Странно выглядит, правда? Еще необычнее силовая установка. Ведь в движение эту конструкцию должна была приводить газовая турбина мощностью 120 л.с. Вообще-то GM сделали несколько попыток приладить на автомобиль авиационные моторы, но ни одна из них успехом (читай – серийным производством) не увенчалась. Предполагалось, что такие машины будут ездить по специальным скоростным шоссе, причем, заметьте, под управлением автопилота.

   Казалось бы, 80-е закончились не так давно. Однако глядя на эти фотографии мы понимаем, какая пропасть лежит между теми временами и нынешними.-5