American Airlines под давлением властей отказались от Airbus A350 в пользу Boeing 787

09.04.2018

Михаил Чурканов. American Airlines под давлением властей США разместила крупный заказ на 47 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner и отказалась от приобретения 22 Airbus A350 и А330neo.

Михаил Чурканов American
Михаил Чурканов American

Новый заказ American состоит из 22 Boeing 787-8, которые, как ожидается, начнут прибывать в 2020 г., и 25 Boeing 787-9, поставки которых запланированы на 2023 г., уточнили в American. "Восьмерки" придут на замену возрастным Boeing 767-300, в то время как Boeing 787-9 на более позднем этапе заменят Airbus A330-300 и Boeing 777-200 ранних годов выпуска. Все получаемые ВС будут оснащены двигателями GEnx-1B производства GE Aviation.

Сейчас American уже эксплуатирует 35 самолетов Boeing 787, а к моменту завершения будущих поставок общее количество ВС этого типа в ее парке достигнет 89.

Отмена заказа на конкурирующие Airbus A350 было ожидаемо. Самолеты европейского производителя выбрала авиакомпания US Airways еще до того, как произошло ее слияние с American Airlines. Эти ВС больше не вписываются в стратегию объединенной компании, направленную на сокращение количества типов эксплуатируемых ВС.

"У нас есть два отличных партнера в лице Boeing и Airbus, с которыми нас связывают многолетние отношения. Оба предложили конкретные типы ВС, прекрасно подходящие для выполнения определенных задач, — заявил Роберт Исом, президент авиакомпании. — Было очень непросто сделать выбор между Boeing 787, Airbus A350 и A330neo. Но для достижения поставленной нами цели — унификации флота — нам больше подходит Boeing 787".

Несмотря на политически корректные и примиряющие заявления American Airlines, решение авиакомпании приобрести Boeing 787 — это ощутимый удар по амбициям европейского самолетостроителя Airbus, стремящегося увеличить продажи широкофюзеляжных самолетов в США.

Сделка American Airlines по Dreamliner – это уже второй случай с начала года, когда американскому производителю удается убедить заказчика Airbus из США перейти на Boeing 787. Авиакомпания Hawaiian Airlines, единственный заказчик Airbus A330-800neo, приняла в марте решение вместо них заказать 10 ВС семейства Dreamliner.

По данным Boeing, контракт с American Airlines на 47 ВС каталожной стоимостью 12 млрд долл. делает этого перевозчика крупнейшим заказчиком Boeing 787 в западном полушарии. Японская All Nippon Airways, стартовый заказчик Dreamliner, является крупнейшим оператором Boeing 787, а лизинговая компания AerCap — владельцем самого большого числа Boeing 787.

Не забываем! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Для справки: Михаил Чурканов – блогер, предприниматель, бизнес-тренер, коуч, основатель федеральной цветочной сети «Мадам Ч», «Центральных Авиакасс», «TWA».