22,4K подписчиков

Джейн Марч - невзошедшая звезда 90-х

97K прочитали

Кинокарьера британской актрисы Джейн Марч - типичный пример того, как "начав за здравие, закончить за упокой". Начала 90-е ударным ролями в фильмах "Любовник" и "Цвет ночи", двух не самых кассовых фильмах, обретших вторую жизнь и основную популярность с выходом на VHS. Но потом что-то пошло не так, и дальнейшая карьера оказалась оказалась де-факто слита. Причиной этому называют брак актрисы с продюсером Кармином Зозоррой, что очень похоже на правду. Последний настаивал на том, чтобы участвовать во всех будущих проектах будущей жены в качестве продюссера, что, по понятным причинам (зачем платить еще одному совершенно не нужному на съемочной площадке персонажу, к тому же обладающему правом голоса?) на несколько лет приостановило ударно стартовавшую карьеру. Немного жаль, так как талантом актриса была не обделена и определенный потенциал у неё был.

После возвращение в активную актерскую деятельность в конце 90-х Марч так и не смогла вернуться в обойму, снимаясь в ролях второго и первого плана в абсолютно проходных фильмах. Впрочем, ничто не мешает вспомнить 3 самые яркие роли актрисы.

Любовник (L'amant), 1992, режиссер - Жан-Жак Ано

Кинокарьера британской актрисы Джейн Марч - типичный пример того, как "начав за здравие, закончить за упокой".

Первая и безусловно запоминающаяся роль Марч случилась в экранизации романа Маргерит Дюрас, поставленного Жан-Жаком Ано. Ано принадлежит к числу тех режиссеров-экранизаторов, успех фильмов которых целиком и полностью зависит от первоисточника. До романа Дюрас он уже адаптировал для большого экрана тексты Рони-старшего ("Борьба за огонь") и Умберто Эко ("Имя розы"), и к новой экранизацией подошел с той же артистической осторожностью, что и при работе над предыдущими экранизациями. Правда, тонкая книга Дюрас на экране превратилась в эстетскую мелодраму, спасенную от провала точным кастингом: партнером Марч взяли заслуженного гонконгского характерного актёра Тони Люна Ка-Фая. Хотя по типажу на роль больше подходил другой Тони Люн, Чи-Вэй.

Цвет ночи (Color of Night), 1994, режиссер - Ричард Раш

Кинокарьера британской актрисы Джейн Марч - типичный пример того, как "начав за здравие, закончить за упокой".-2

Есть большая вероятность, что одним из ключевых факторов, приведших к появлению этого фильма, стал тот факт, что Брюсу Уиллису не давала покоя слава Майкла Дугласа в "Основном инстинкте". Фильм в прокате провалился, получил номинацию на "Золотую малину", как и "Шоугёлз" годом позже. Зато стал бестселлером на VHS, с годами приобрел статус "культовой классики". Стоит сказать, что заслуга Уиллиса в этом минимальна, таким сравнительным успехом "Цвет ночи" обязан "талантам" Джейн Марч и крайне прилипчивой поп-песенке, записанной специально для саундтрека фильма:

Тарзан и затерянный город (Tarzan and the Lost City), 1998, режиссер - Карл Шенкель

Кинокарьера британской актрисы Джейн Марч - типичный пример того, как "начав за здравие, закончить за упокой".-3

Третий заметный фильм Марч, участие в котором оказалось в чём-то символичным: логично, что на роль Джейн Портер пригласили актрису, которую тоже зовут Джейн. На некоторых кинорынках фильм выходил под названием "Тарзан и Джейн". Роль Тарзана исполнил только что вернувшийся с полей межпланетных баталий "Звездного десанта" Каспер Ван Дин. Стоит сказать, что "Тарзан и затерянный город" только немного не дотянул до статуса "классики плохого кино". За этот статус с переменным успехом борются две другие экранизации цикла Эдгара Райса Берроуза: фильм Джона Дерека 1981 с Майлзом О'Киффом в роли человека-обезьяны и "Грейсток" Хью Хадсона 1984, в котором роль титульного героя досталась Кристоферу Ламберту. На фоне этих антишедевров кино с Ван Дином и Марч выглядит достаточно пристойно.