Трэш, угар и Трома: настоящее независимое кино

Одна из старейших независимых студий американского кино. Основана в 1974, но по-настоящему пришла к успеху в начале-середине восьмидесятых. Кино на студии снималось откровенно низкобюджетное, эксплуатационное и кэмповое, в особом узнаваемой с первого взгляда стиле. Перепутать снятый на студии Troma фильм с любой другой малобюджетной хоррор-комедией просто невозможно. Среднестатистический фильм Тромы – это сертифицированные идиоты вместо голливудских стереотипов, много ненатуралистичной расчлененки, откровенное издевательство над табуированными в американском обществе темами и много умного чёрного юмора, смешанного с примитивным туалетным и генитальным.

Любопытный факт: основатель студии Ллойд Кауфман ещё в восьмидесятых стал практиковать вещи, ставшие мейнстримом в Голливуде сейчас. Именно в фильмах студии Troma главные роли часто доставались представителям меньшинств всех цветов, габаритных размеров и ориентаций, а место действия как правило становился вымышленный город Тромавилль и мелькали отсылки к другим фильмам студии (привет, «Общие вселенные»).

5 фильмов, чтобы познать дух Тромы

Токсичный мститель (The Toxic Avenger) 1984, режиссёры – Майкл Херц, Ллойд Кауфман. Самый известный фильм и визитная карточка студии Troma. Токсичный мститель – супергерой, которого этот мир заслуживает. В отличие от большинства кинокомиксов восьмидесятых фильм хорошо состарился.

Нацисты-серфингисты должны умереть (Surf Nazis Must Die) 1986, режиссёр – Питер Джордж. Фильм с самым прекрасным названием на свете может слегка разочаровать содержанием, но если отвлечься от обманутых ожиданий можно увидеть любопытную вариацию «Жажды смерти» со стапятидесятикилограммовой пожилой негритянкой вместо Чарльза Бронсона. Troma продвигала толерантность и разнообразие, когда это ещё не было мейнстримом.

Война Тромы (Troma's War) 1988, режиссёры – Майкл Херц, Ллойд Кауфман. Отличная пародия на все рэмбоподобные боевики восьмидесятых с очень приличными для бюджета экшн-сценами. Фильм вызывает или абсолютное отторжение или безудержный хохот.

Тромео и Джульетта (Tromeo and Juliet) 1996, режиссёр – Ллойд Кауфман. «Пирсинг, извращенный секс, расчлененка. Всё, что делает Шекспира великим». И отличное камео Лемми из дома Motorhead.

Атака куриных зомби (Poultrygeist: Night of the Chicken Dead) 2006, режиссёр – Ллойд Кауфман. Пожалуй лучший фильм студии Troma: выверенный экшн, бьющая точно в цель пародия, вопиющая неполиткорректность, фирменные тромовские сцены, на которые толком не знаешь как реагировать. В «Атаке куриных зомби» есть всё, за что можно любить студию и даже больше. Это, без шуток, отлично снятое кино, за которым чувствуется рука профессионала, обладающего тонким пониманием кэмпа. Лишнее доказательство того, что Кауфман – далеко не тот полудурорк, которым хочет казаться.

5 интересных личностей, работавших на студии Troma

Ллойд Кауфман – основатель студии Troma. Великий гуманист в маске похотливого клоуна. Человек с нехилой биографией, успевший закончить Йельский Университет и побухать там с Джорджем Бушем, младшим, поснимать и посниматься в секс-комедиях и прийти наконец к успеху в середине восьмидесятых, став примером для всех американских кинематографистов, которые в гробу видели Голливуд.

Майкл Херц – второй после Ллойда. Со-основатель студии.

Трей Паркер – один из двух создателей «Южного Парка» дебютировал в кино вестерн-хоррор-мюзиклом «Каннибал! Мюзикл», дистрибуцией которого занималась студия Troma. Если внимательно посмотреть ранние сезоны «Южного Парка», нетрудно заметить, что чувство юмора у Паркера вполне себе Тромовское. Тот же мистер Хэнки мог бы легко стать маскотом Тромавилля.

Джеймс Ганн – постановщик блокбастеров для студии Marvel начинал в качестве сценариста для студии Troma. В частности именно его перу принадлежит скрипт «Тромео и Джульетта».

Оливер Стоун – однокашник Кауфмана и главный правдоруб современного Голливуда. В 1971 снялся в качестве актёра в одной из ранних безбюджетных комедий, поставленных Кауфманом – «Битва за возвращение любви».