Трэш-боевики девяностых: студия PM Entertainment.

PM Entertainment – существовавшая с 1989 по 2000 год независимая американская кинокомпания, основанная двумя продюсерами и режиссёрами: Ричардом Пепином и Джозефом Мерхи. За 11 лет работы выпустила порядка 150 игровых фильмов, вышедших сразу на VHS, и два телесериала. Расцвета достигла на рубеже 1995-1996 годов.

Вместе с NU Image Ави Лернера PM Entertainment стала в девяностых основным постановщиком недорогих боевиков на полки магазинов и видеопрокатов. За счёт того, что лицензии на фильмы студии стоили крайне мало в сравнении с голливудском кинопромом, боевики студии с Доном «Драконом» Уилсоном и Гэри Дэниелсом захватили лидерские позиции на молодом лицензионном видеорынке России: особенно в распространении данной продукции преуспела компания «Вест Видео». Низкая стоимость производства боевиков PM Entertainment объясняется простым и гениальным с точки зрения бизнеса шагом: Мерхи и Пепин снимали относительно зрелищные экшн-сцены, которые затем многократно использовали, вставляя их в разные фильмы. Начиная приблизительно с 1998 года, в продукции студии стали появляться не только автоцитаты, но и прямые заимствования спецэффектных сцен из «Армагеддона», «Эйр Америки», «Воздушной Тюрьмы», «Звездного десанта» и других голливудских блокбастеров.

5 работ студии, дорогих сердцу рожденных в девяностые

Тайные пришельцы (The Silencers) 1996, режиссёр – Ричард Пепин. Культовый для российских школьник девяностых фантастический боевик, изданный в России под лейблом «Вест Видео». Бюджетная, но забористая смесь из полицейского бадди-боевика и эксплуатации успеха «Секретных материалов».

Небоскреб (Skyscraper) 1996, режиссёр – Рэймонд Мартино. Самый печально известный фильм в видеотеке студии представляет собой клон «Крепкого орешка» с Анной Николь Смит вместо Уиллиса. Рекомендуется всем фанатам Эда Вуда и Томми Вайсо: экшн- и эротические сцены «Небоскреба» достойны увековечивания в анналах плохого кино.

Мятеж (Riot) 1996, режиссёр – Джозеф Мерхи. Один из лучших и наиболее зрелищных боевиков PM Entertainment. Гэри Дэниелс в роли очередного британского спецназовца отправляется в охваченный хаосом город, чтобы спасти очередную заложницу. Любопытный клон «Побега из Нью-Йорка» с небольшими вкраплениями «Крепкого орешка» (действие происходит накануне рождества).

Цель №1 (Executive Target) 1997, режиссёр – Джозеф Мерхи. Возможно самый дорогостоящий фильм студии с приличным актёрским составом, от Майкла Мэдсена до Роя Шайдера, размашистыми экшн-сценами. Представляет собой ппытку капитализировать успех вышедшего в том же 1997 году «Самолет президента».

Отмщение (Recoil) 1998, режиссёр – Арт Камачо. Визитная карточка Гэри Дэниелса. Фильм, в котором последнему удалось продемонстрировать на экране лучшие боевые качества. Сюжетно «Отмщение» – очередная интерпретация истории о мстителе-одиночке, последовательно расправляющегося с организованной преступностью.

5 легендарных «звёзд» студии

Дон «Дракон» Уилсон – одиннадцатикратный чемпион мира по кикбоксингу, которому к сожалению так и не удалось продемонстрировать на экране свои способности. На фоне прочих кинобойцов девяностых Уилсон смотрелся на удивление вяло. На студии PM Entertainment снялся в трёх частях «Огненного кольца», двух «Киборга - охотника» и одной «Жажде крови».

Лоренцо Ламас – «латинский любовник» мира боевого кино. За фактурной внешностью к сожалению не удается обнаружить ни актерского, ни бойцовского таланта, что впрочем не помешало Ламасу стать одной из крупнейших видеозвёзд девяностых. Снялся в «Последнем ударе» и «ЦРУ: операция «Алекса»» – фильмах, которые даже по меркам PM Entertaiment не выдерживают никакой критики.

Джек Скалия – характерный актёр второго плана, не гнушавшийся гостевыми ролями в мыльных операх и боевиках категорий «Б» и «С». Выросшим в девяностые знаком по фильмам «Тайные пришельцы», «Темная порода» и «Подразделение Т», сделанным под лейблом PM Entertainment.

Майкл Мэдсен – обязанный Квентину Тарантино кинокарьерой харизматик из Чикаго быстро пустился во все тяжкие, зарабатывая деньги съёмками в слепленных на скорую руку боевиках и фантастике. Украсил собой обложки видеокассет с фильмами «Бродяга», «Посланник» и «Цель номер один».

Гэри Дэниелс – британский клон Ван Дамма. Один из лучших европейских кинобойцов девяностых, которому удалось пережить эпоху и остаться в жанровом кино в двадцать первом веке. Снялся в самых зрелищных боевиках студии: «Огневая мощь», «Гнев», «Мятеж», «Отмщение» и нескольких других.

Другие тексты, посвященные экшн-жанрам и боевому кино:
Экранизации видеоигр
Фильм-катастрофа
Тайский экшн
Гонконгский женский боевик
Героическое кровопролитие
Постапокалипсис по-итальянски
Уся
Кунг-фу комедия
Кино меча и магии
Брюсэксплуатейшн
Тексты о жанровом американском, азиатском и европейском кино будут выходить и дальше, если тема интересна стоит подписаться на канал или добавить его в закладки браузера. Если текст действительно понравился, стоит поставить лайк.
Спасибо за прочтение.