Вышла книжная версия "Справочника кинопижона"

Данный пост предназначен подписчикам канала "Справочник кинопижона", но поскольку возможности самостоятельно ограничить или таргетировать показы в Дзене нет, просьба толокерам/модераторам отнести его в категорию 18+

Эксперимент с проектом "Справочник кинопижона" достиг той точки, ради которой он изначально и создавался. Вышла первая книга "Справочник кинопижона. Краткие истории киножанров Гонконга и Италии" в издательской системе Ridero (де-факто окультуренный самиздат с несколькими полезными плюшками).

Как ранее анонсировал, даю полную раскладку по бюджету мероприятия:

  • Редактура и корректура - 17 000 рублей.
  • Дизайн обложки - 2 500 рублей (обратился к фрилансеру к тому же фрилансеру, которая делала логотип для канала). Для такого бюджета, как мне кажется, получилось неплохо.
  • Иллюстрации (5 штук) - 5000 рублей. С иллюстрациями получилось удачней всего. Делал их мой однокурсник, ныне комиксист. За 15 минут (!) переговоров удалось согласовать стоимость, дедлайны и ТЗ. Кто работал с фрилансерам, поймет. В результате из 5 иллюстраций (на основе кадров фильмов) я получил 3 на которые рассчитывал и 2 значительно превзошедшие мои ожидания. Его группа в ВК.

  • Персональный помощник в Ridero (верстка, размещение иллюстраций, оформление сносок и согласование вопросов) - 2500 рублей. Можно было сделать самому, но в их редакторе есть такая неприятная штука, как невозможность сохранения промежуточных результатов, поэтому "персональный помощник" реально помог сохранить немало клеток головного мозга.
  • Печать тиража (30 экземпляров формата А4 в твердом переплете) - около 21 200 рублей.

Итого бюджет мероприятия составил около 48 тысяч рублей.

К слову, общий доход канала (РСЯ) с 19 июня прошлого года по 23 марта текущего составил - 90 тысяч рублей. Из них 75 в прошлом году, 15 - в этом. Да, чуть не забыл - около 10 тысяч в бюджет мероприятия дали донаты. В основном, конечно, от знакомых, но были и от читателей канала. За что еще раз выражаю благодарность.

Уже по арифметике выше становится очевидно, что книгоиздание, как и ведение подобного канала на Дзене с экономической точки зрения предприятие бессмысленное, если не сказать хуже. Окупить затраты на книгу за счет продаж невозможно (если что роялти составляет 35 рублей, остальное различные комиссии за размещение в нет-магазинах). С другой стороны, это можно назвать успехом, так как программой минимум данного канала было окупить издание книги.

Лично мне во всем этом было интересней всего сменеджерить в условиях ограниченного продукта максимально качественный продукт, что в целом получилось. Любопытно но, особых проблем и трудностей именно с точки зрения менеджмента не возникло. Если бы мне было плевать на качество, можно было сделать гораздо быстрее и дешевле.

Опыт, что с Дзеном, что с Ridero был крайне полезным. Кстати, самое любопытное, что служба поддержки Ridero работает примерно также, как и СП Дзена. На любой нешаблонный вопрос шанс получить ответ по существу составляет 50 на 50. Вообще в этих двух сервисах несмотря на противоположные по смыслу задачи на удивление много общего.

Это была "история успеха", сейчас будет "история провала". Дело в том, что программа минимум (издание книги за счет "доходов" с канала) оказалась выполнена, но одновременно стало понятно, что для реализации более амбициозных целей и задач ресурсов у меня на порядок меньше, чем надо. Так, к примеру, черновик второго тома уже готов, схема понятна и отработана. Вот только окупить производственные затраты в текущей ситуации уже не получится. А если так, то не совсем понятно зачем продолжать вести канал...

На данный момент заготовок и анонсированных ранее материалов хватит приблизительно на полтора месяца, причем все эти материалы не относятся к категории потенциально популярных, а значит трафик будет падать и дальше. В сравнении с декабрем, например, он упал ровно в 2 раза (с 10-12 тысяч уников в сутки до 5-6). А это значит, что если создавать только те материалы, которые делать в кайф, траф будет медленно снижаться, пока канал естественным образом не умрет. Переходить на более "востребованный" контент - не вариант. Это будет предательством тех идей, ради которых канал создавался. Совмещать в рамках канала популярное и стоящее при текущем положении вещей невозможно (ну или слишком сложно и трудозатратно).

Несмотря на то, что я буду продолжать искать варианты продолжения и/или развития проекта "Справочник кинопижона" в Дзене и за его пределами, чтобы дойти до уровня самоокупаемости, скорее всего найти их не получится. Таким образом, до начала-середины мая канал точно будет жить, а дальше по ситуации.

PS. Хотел поинтересоваться у постоянных читателей: собственно, какие форматы на канале были наиболее интересны? Возможно поможет найти способ выживания проекта.