10 советских актрис, которым сильно помогли мужья-режиссёры

20 December 2018

Быть любимой женщиной режиссёра – значит быть его музой и вдохновлять на творчество. Об этом хорошо знают актрисы, которым посчастливилось быть жёнами известных режиссёров и сняться в и лучших фильмах.

Представляем 10 советских актрис, которые вряд ли стали бы так известны, если бы не режиссёры, которые были в них влюблены.

1. Любовь Орлова

Отношения Орловой и Александрова основывались скорее на взаимном уважении и привязанности, нежели на большой любви и страсти. И, конечно, их объединяло искусство! Именно у своего мужа Орлова снялась в самых известных своих ролях, и за 40 лет с 1934 года, когда вышли «Весёлые ребята» по 1974 год, когда вышел последний их фильм «Скворец и лира», Александров снял Орлову в 11-ти фильмах, увековечив её в статусе одной из величайших русских актрис XX века.

2. Марина Ладынина

Красавица Ладынина почти 20 лет была женой одного из самых влиятельных режиссёров своего времени. В 1936 году она вышла замуж за Ивана Пырьева, власть которого была абсолютной и всепоглощающей, что подтверждают многие актрисы, которые отказали Пырьеву в близких отношениях, а потом становились персонами нон грата в советском кино.

У Пырьева Ладынина снялась в 9 фильмах, среди которых были «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки», по которым зрители помнят и любят актрису.

3. Екатерина Савинова

Екатерине Савиновой не везло с главными ролями, и в кино она почти всегда играла роли второго плана и эпизоды. И виной тому тот же Пырьев, к которому актриса не была так благосклонна, как он того желал.

За своего сокурсника Евгения Ташкова Савинова вышла замуж после окончания ВГИКа, и все годы он лишь наблюдал, как его талантливая и искренняя жена борется за право быть актрисой, но тщетно. В начале 60-х он написал сценарий «Приходите завтра», который был основан на реальной истории Савиновой, и снял фильм сам, дав жене главную роль. Её Фрося Бурлакова стала поистине народной героиней, и многие даже не знали, как зовут актрису, которая её сыграла.

4. Ирина Скобцева

С Сергеем Бондарчуком Скобцева начала работать в 1955 году, когда он ещё не был её мужем, и снимался с ней в одних фильмах. Спустя 10 лет, в 1965 году, Ирина Скобцева стала Элен Курагиной в шедевре своего супруга «Война и мир», получившем премию «Оскар». В общей сложности актриса снялась в 10 фильмах Сергея Бондарчука.

5. Инна Чурикова

Внешность, далёкая от общепринятых стандартов красоты, позволяла молодой Чуриковой играть комические роли, а также появляться в небольших эпизодах, но никак не рассчитывать на главные, о чём ей без стеснения ей говорили мастера. Возможно, она так бы и осталась актрисой, играющей нелепых героинь и некрасивых подружек, если бы не Глеб Панфилов, который восхищался Чуриковой как личностью.

На заре её карьеры он снял её в трёх фильмах подряд – «В огне брода нет» (1967), «Начало» (1970) и «Прошу слова» (1975). Так режиссёр открыл для советского кино абсолютно гениальную и глубокую драматическую актрису, которую захотели снимать и другие режиссёры.

6. Нина Гребешкова

Начало актёрской карьеры для Нины Гребешковой совпало с замужеством, однако она не стала известной до тех пор, пока не начала сниматься в любимых комедиях Леонида Гайдая. Главных ролей в её жизни почти не было, но даже эпизодические появления на экране всегда запоминались зрителю. Нина Гребешкова снялась в 10 фильмах Леонида Гайдая, начиная от ранних работ и заканчивая его последним фильмом.

7. Татьяна Друбич

В 1974 году Сергей Соловьёв искал актёров для своего нового фильма «Сто дней после детства». Ему дали фото 14-летней московской школьницы Тани Друбич, которую он тотчас же пригласил на главную роль. Девочка не только идеально вписалась в картину, но и влюбила в себя режиссёра, что составляло огромные трудности. Тане было всего 14, а Соловьёву – 30, и у него была семья.

Когда Друбич исполнилось 23, они поженились, а год у пары родилась дочь Анна. Официальный брак продлился всего 6 лет, и уже в 1989 году они развелись. Но это не стало препятствием для продолжения совместной работы: Друбич снялась в 10 фильмах Соловьёва, которые стали знаковыми для них обоих.

8. Вера Алентова

Женой Владимира Меньшова Алентова стала в 20 лет, но в кино долгое время она почти не снималась. С 1960 года и по сей день Алентова служит в Театре им. Пушкина, которому остаётся верной, а с большим экраном у неё сложная история, и узнаваемой киноактрисой она стала лишь благодаря своему супругу.

Роль Кати в мелодраме «Москва слезам не верит» режиссёр предлагал Ирине Купченко, Маргарите Тереховой и Анастасии Вертинской, но все они отказались. Жене он предлагать роль не собирался, потому что знал, что сценарий её категорически не нравится. Но в итоге остановились на её кандидатуре и не прогадали. Фильм получил премию «Оскар» и стал культовым, оставшись ролью жизни для актрисы.

9. Наталья Белохвостикова

Очаровательная Наталья Белохвостикова запомнилась в кино ролями лирических героинь. Её фильмография не так длинна, как список фильмов у её талантливых коллег ровесниц, но примечательно, что почти половина фильмов поставлена её мужем – режиссёром Владимиром Наумовым. И именно они и стали главными в её кинокарьере. Достаточно вспомнить картины «Легенды о Тиле», «Тегеран-43», «Берег», «Десять лет без права переписки», чтобы убедиться, что своей известностью Белохвостикова обязана своему супругу.

10. Вера Глаголева

Юную Веру заметили на «Мосфильме» в очереди в буфете, где она стояла с подругой. Оператор снимающегося там фильма «На край света…» заметил её и попросил подыграть актёру. Режиссёр фильма Родион Нахапетов был сражён естественностью Глаголевой, которая не была актрисой, но потрясающе смотрелась в кадре. Он не только взял девушку на главную роль, но и влюбился в неё без памяти.

А продолжение мы знаем: они поженились, родили двоих дочерей, он снял её в 6 своих фильмах, а потом они расстались и у каждого началась своя жизнь.

Спасибо за ваши лайки и подписки! Оставайтесь с нами!