Климатические последствия использования СПГ в качестве судового топлива

22 July

Все больше и больше судов, включая контейнеровозы и круизные лайнеры, строятся для работы на сжиженном природном газе (СПГ), который выделяет примерно на 25% меньше углекислого газа (CO 2 ), чем обычное судовое топливо, обеспечивая такое же количество движущей силы. Однако СПГ - это в основном метан, мощный парниковый газ (ПГ), который удерживает в атмосфере в 86 раз больше тепла, чем такое же количество CO 2,  за 20-летний период. Чтобы лучше понять все последствия использования СПГ в качестве судового топлива для климата, в этом исследовании сравниваются выбросы парниковых газов от СПГ в течение жизненного цикла, включая выбросы в результате утечек при добыче, переработке и транспортировке, а также выбросы в результате сжигания и несгоревшего метана. мазута, мазута с очень низким содержанием серы и судового газойля (MGO).

Авторы используют репрезентативный коэффициент выбросов в течение жизненного цикла, а также 100-летний и 20-летний потенциалы глобального потепления (ПГП) для метана, включенные в Пятый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. 20-летний GWP лучше отражает необходимость быстрого сокращения выбросов парниковых газов для достижения климатических целей Международной морской организации (IMO), и результаты показывают, что в сочетании с тенденцией к более высоким утечкам использование СПГ не приносит никаких климатических выгод. вне зависимости от технологии двигателя.

Кроме того, как показано на рисунке ниже, самый популярный судовой двигатель, работающий на СПГ - двухтопливный с низким давлением (LPDF), среднеоборотный, четырехтактный - также является наиболее негерметичным. Используя СПГ, эта технология выбрасывает на 70-82% больше парниковых газов в течение жизненного цикла, чем MGO. ИМО дала понять, что будет регулировать выбросы парниковых газов в рамках своей первоначальной стратегии по выбросам парниковых газов, а продолжающиеся инвестиции в инфраструктуру СПГ на судах и на берегу рискуют затруднить переход на суда с нулевым уровнем выбросов в будущем. Вместо этого следует сосредоточить инвестиции на технологиях, снижающих общий объем выбросов парниковых газов в течение всего жизненного цикла, включая энергосберегающие технологии, ветряные двигатели, топливо с нулевым уровнем выбросов, батареи и топливные элементы.

Выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла с разбивкой по двигателям и типам топлива, 20-летний ПГП, сценарий с более высоким уровнем метана
Выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла с разбивкой по двигателям и типам топлива, 20-летний ПГП, сценарий с более высоким уровнем метана
Выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла с разбивкой по двигателям и типам топлива, 20-летний ПГП, сценарий с более высоким уровнем метана