В 2022 году тарифы на морские контейнеры останутся высокими, поскольку спрос в США превышает возможности

22 July

Ставки на морские контейнеры выросли в три или четыре раза с начала пандемии и, вероятно, останутся высокими после лунного Нового года в 2022 году, поскольку мировой спрос на товары по-прежнему превышает доступные мощности.

И даже когда спрос начинает снижаться, участники вебинара, организованного онлайн-площадкой грузовых перевозок и поставщиком платформы Freightos, заявили, что ставки на контейнерные перевозки вряд ли вернутся на прежний уровень.

«Я занимаюсь этим бизнесом в течение 20 лет, и 4500 долларов были предыдущим максимумом, который я видел для контейнера из Азии на западное побережье США до пандемии», - сказал эксперт Роберт Хачатрян, основатель и главный операционный директор экспедитора Freight Right Global Logistics. .

«Я думаю, это будет новый этаж», - добавил он. «Может быть, даже больше 5000 долларов. Думаю, это может стать новой рыночной ставкой ».

КАК МЫ ЗДЕСЬ

В то время как большинство химикатов являются жидкостями и перевозятся в танкерах, полимеры, такие как полиэтилен (PE) и полипропилен (PP), которые перевозятся в гранулах, перевозятся контейнеровозами.

Контейнеровозы также перевозят более широкий спектр грузов, в том числе потребительские товары, такие как электроприборы и автомобили, поэтому спрос на это пространство вырос, поскольку экономика вновь открылась после мер блокировки из-за пандемии.

Распространение пандемии коронавируса и меры изоляции, принятые для смягчения ее последствий, привели к резкому росту спроса на товары.

Потребители, которые могли работать из дома, оказались с дополнительными деньгами, поскольку они были ограничены в том, как они могли их потратить.

Джуда Левин, руководитель исследований в Freightos, сказал, что объемы начали расти, достигли пика в октябре и остаются высокими.

В контейнерных перевозках наблюдается пиковый сезон для товаров из Азии в США - примерно с июля по октябрь, - но из-за увеличения спроса объемы превышали типичные уровни пика сезона.

«Воздействие заключалось в том, что все эти контейнеры превышали возможности портов по их обработке», - сказал Левин.

Он добавил, что незавершенные работы порта по существу поглотили всю доступную емкость судов и контейнеров.

«Все мировые контейнеровозы сейчас активны», - сказал Левин, объяснив, что у судовладельцев обычно есть дополнительные мощности, которые они могут задействовать в часы пик. «В текущей ситуации нет дополнительных мощностей, что оказывает давление на всю цепочку поставок».

Ставки начали расти в четвертом квартале 2020 года из-за нехватки контейнеров, а после некоторого смягчения снова подскочили, когда Ever Given застряли в Суэцком канале.

В последнее время ставки продолжили расти, когда вспышка заражения COVID-19 в порту Янтянь, одном из самых загруженных контейнерных портов Китая, привела к длительным задержкам в порту и добавила дополнительную нагрузку на сеть.

ВЛИЯНИЕ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

Повышение тарифов на контейнеры было особенно сильным на рынках Латинской Америки, где производители смол столкнулись с падением прибылей из-за увеличения затрат, которые они во многих случаях не могли переложить на клиентов.

Участник рынка, импортирующий поливинилхлорид (ПВХ) из Китая в Южную Америку, сообщил ICIS, что его котировки на конец июля составили 6900 долларов за 20-футовый контейнер из Индии в Аргентину.

20-футовый контейнер из Китая в Аргентину котировался от 9 до 12 тысяч долларов.

«Указанные вами фрахтовые ставки также совпадают с тем, что мы наблюдаем на рынке», - сказал участник рынка.

«Спотовые ставки составляют около 9 000–10 000 долларов за контейнер, и даже в этом случае доступность не подтверждена. Тарифы на фрахт из Европы на Восточное побережье США также находятся на аналогичном уровне », - сказал участник рынка.

ТРЕБОВАНИЕ ОСТАВАТЬСЯ ПОДНЯТОМ НА ПОВТОРЕНИЕ

Эксперты согласились с тем, что из-за различных проблем с цепочкой поставок, возникших в этом году, многие предприятия работают с ограниченными запасами.

Попытки пополнить запасы пустующих складов, вероятно, сохранят спрос на высоком уровне после пикового сезона этого года.

Хачатрян сказал, что из-за задержек с получением товаров в этом году некоторые импортеры и экспортеры заказывают и планируют поставки раньше, чем раньше.

Он сказал, что видит, что товары, связанные с Рождеством, уже отправляются, тогда как раньше их не было на судне до августа или сентября.

«В следующем году мы ожидаем, что клиенты начнут делать заказы еще раньше», - сказал он.

Рути Амару, генеральный директор Freightos, сказала, что как никогда важно искать различные варианты поиска товаров и гибко выбирать способы транспортировки.

Например, если до пандемии доставка грузов воздушным транспортом никогда не была экономически эффективной, то теперь, когда ставки контейнерных перевозок резко выросли, разрыв сократился.

Добавьте к этому плату за простой (плата, выплачиваемая судовладельцу за невозможность погрузки или разгрузки судна в согласованные сроки), и разрыв между железнодорожным и воздушным транспортом может иметь больше смысла.

ЖИДКИЕ ТАНКЕРЫ НАПРЯМУЮ ПРОТИВ КОНТЕЙНЕРОВ

В то время как контейнеровозы сталкиваются с серьезным дефицитом и резкими скачками цен, рынок танкеров-химовозов сталкивается с противоположной крайностью с существенным замедлением активности, особенно после зимнего шторма в феврале, который остановил большую часть производства на побережье Мексиканского залива США.

«Никто точно не знает, что произойдет с цистернами с жидкостью, и чем больше мы думаем, что он возвращается, тем больше его отталкивают все дальше и дальше», - сказал один судовой брокер.

После зимнего шторма химическое производство было на низком уровне, а экспорт продукции из США снизился еще больше.

На оставшуюся часть третьего и четвертый кварталы самым большим фактором, который может привести к аналогичному исходу, являются ураганы. В то время как химическое производство медленно восстанавливается, и продукция становится более доступной, даже один значительный ураган может вызвать серьезные сбои и спад на рынке танкеров.

«Кроме урагана, я не думаю, что что-то еще может сделать это хуже, чем то, где мы сейчас находимся», - добавил брокер.
Источник: ICIS Адама Янелли и Анны Матерн
https://www.icis.com/explore/resources/news/2021/07/20/10665185/outlook-shipping-container-rates-to-remain-elevated-into-2022 -ас-с-спрос-опережает-емкость