Эннио Морриконе: пара слов о написании музыки к фильмам

Миссия канала

Все знают музыку Эннио Морриконе (b. 1928), даже если они этого не осознают. Например, тема из "Хороший, плохой, злой" ("The Good, the Bad and the Ugly", 1966) или "Гобой Габриэля" ("Gabriel's Oboe") — обе принадлежат его перу, и являются одними из эффектнейших произведений киномузыки, когда-либо написанных. Морриконе — одна из легенд музыкального мира и настоящий гигант музыки кино.

В 2016 году, перед выходом фильма Квентина Тарантино "Омерзительная восьмёрка" ("The Hateful Eight"), для которого Морриконе написал музыку, в интервью композитор ответил на несколько вопросов о том, как он пишет музыку для кино.

Прежде всего, как вы начинаете писать партитуру к фильму?

Все начинается с идеи, это первое, что я ищу... но вы не можете остановиться на самой первой идее. Вы должны пройти и проанализировать все разные идеи, а затем попытаться найти среди них ту, которая оказывается достаточно гибкой, чтобы быть адаптированной к фильму.

А как насчет мелодий — откуда вы берёте свои идеи?

Когда вы идёте в консерваторию, они не учат там вас писать мелодии. Когда вы пишете мелодию, вы должны уделять много внимания промежуткам между нотами — каждый такой интервал должен отличаться от предыдущего, чтобы сохранить идею новизны.

Какая ваша киномузыка для вас является наиболее любимой?

Иногда моими фаворитами являются те, которые потребовали от меня наибольших усилий, или те, о которых я особенно беспокоился. Возможно, это не та музыка, которую больше всего ценит аудитория, но лично я ценю именно эти мелодии, потому что мне было трудно их сочинять.

Хорошо, и наконец: как вы пишете музыку для фильма Тарантино?

Я попытался написать саундтрек, уникальный для Тарантино, уникального по своему стилю в качестве режиссёра, и это соответствовало персонажам и сюжету фильма.

По материалам публикации.