Это середина интервью, а начало и конец здесь:
Видео «Nickelback - How You Remind Me (Fingerstyle cover by Julia KM)».
Расскажите пожалуйста о своём гитарном пути, его важнейшие вехи
Ну что ж, какой гитарист не любит лишний раз поговорить про свой долгий музыкальный путь 😄
А у меня он действительно долгий. В музыке я давно, с девяти лет, когда меня отдали в музыкальную школу на фортепиано. Но если в музыкалке я, хоть и была отличницей, сильно не надрывалась и занималась ровно столько, сколько требовалось по программе, то с появлением в моей жизни гитары все кардинально поменялось.
Я начала играть на гитаре с 14-ти лет. На тот момент я уже закончила музыкальную школу и думала над тем, какой бы инструмент мне освоить следующим 😂 Выбор стоял между скрипкой и гитарой, но так как я на тот момент серьезно увлеклась рок-музыкой и мечтала стать рок-звездой, я сразу же, без колебаний, выбрала гитару.
Помнится, моя мама поначалу не верила в серьёзность моих намерений. Но я так хотела научиться играть, что купила самоучитель в ближайшем книжном магазине, взяла старую мамину «Кремону» и начала бренчать аккорды и песни всякие. Получалось ещё из рук вон плохо, но я очень старалась: по нескольку раз заглядывала в самоучитель, сверяясь с тем, правильная ли у меня постановка рук.
И к октябрю, когда меня отдали в класс гитары в местный ДК, я уже знала несколько аккордов и даже могла сыграть «Behind Blue Eyes» Limp Bizkit, пусть и с небольшими запинками. Мой учитель, замечательный Александр Николаевич, который по-прежнему продолжает поддерживать меня, с удовольствием взял меня к себе в ученики.
И с тех пор мне сорвало крышу. Летом я занималась по 6-8 часов в день с перерывом на еду, прогулки и сон. В учебное время в силу различных обстоятельств — чуть меньше, но всё равно старалась часа 2-3 заниматься по возможности. Таким образом, спустя полгода я уже выступила на своем первом гитарном концерте с испанской вещью, а на второй год исполняла «Астуриас» и «Бразильский танец» (пусть и не так виртуозно, как в оригинале).
Правда, была и обратная сторона медали: если до этого я была безоговорочно примерным ребёнком, отличницей в школе, то тут у меня начались частые скандалы с родителями из-за гитары. И немудрено: я откровенно филонила с учебой, предпочитая любимый инструмент домашке по физике, даже на друзей в какой-то момент забила. Мне ничего было не нужно, кроме гитары.
Дошло даже до того, что в какой-то момент родители пригрозили выбросить все мои гитары, если я не буду учиться (как сейчас помню, лет 15 мне было). Но в целом, несмотря ни на что, семья поддерживала меня в моих начинаниях.
Самым преданным фанатом, человеком, который всегда в меня верил, несмотря ни на что, был мой папа. Помню, он даже спустя чуть больше полугода моих занятий на гитаре купил мне мою первую электрогитару, несмотря на то, что мама была категорически против. Как же я была счастлива! Прямо светилась!
Ну и впоследствии не отходила от электрогитары ни на секунду, постоянно заучивая какие-то упражнения, композиции, вдохновляясь артистами портала «JTC Guitar» и многими другими. Все мои любимые рок-группы отошли на второй план, а на первый вышли такие гитаристы, как Ингви Мальмстин, Крис Импеллиттери, Джо Сатриани, Энди Джеймс и многие другие. До этого времени я даже не представляла, что на гитаре можно так виртуозно играть!
Подогревали интерес и журналы тяжелой музыки «Dark City», коими я в 15-16 лет зачитывалась просто до дыр! Я была металхэдкой до мозга костей и хотела быть самым крутым металл-гитаристом в истории 😂
А потом наступила вторая половина 2016 года, и что-то во мне перещёлкнуло. Совершенно случайно узнала о таких музыкантах, как Энди Макки, Адам Рафферти, Томми Эммануэль, Макс Ярушкин (не в последнюю очередь благодаря книжке Фила Капоне «Фингерпикинг», с которой и началось мое увлечение фингерстайлом), и, глядя на то, что они вытворяют с гитарой, я подумала: «Вау! Хочу также!».
И постепенно начала осваивать фингерстайл. Сначала было очень тяжело, но потихоньку-помаленьку электрогитара отошла на второй план, а «гитара-оркестр» стала моим приоритетным направлением. Я была так рада, что не надо больше париться с минусовками, настройкой звука и всякими примочками, а можно просто взять гитару и начать играть! Где угодно и без тонны оборудования! Это было огромное облегчение.
С тех пор я посвятила фингерстайлу практически всё своё свободное время, и даже записала два альбома — «Miracle» и «Inner World», которые доступны на всех музыкальных платформах.
Видео «Julia KM - Soul Searching (from "Miracle" EP)».
Если говорить о вехах, то есть 3 этапа в моей жизни, которыми я по-настоящему горжусь:
- Когда моё конкурсное видео на «Sigma Guitars» Tommy Emmanuel оценил один из членов жюри, гитарист группы «Моральный кодекс» Николай Девлет-Кильдеев (хоть оно и не пробилось даже в финал, но было очень приятно!).
- Когда вышел мой дебютный альбом «Miracle», над которым я работала по меньшей мере год, и снискал хорошие отзывы у публики.
- Публикация на Candyrat Records.
P.S. К слову, школу я всё же закончила с медалью, но мне потребовалось немало сил, чтобы остаться на плаву с моими-то гитарными делишками 😆
Читайте также: Интервью с исполнителями на классической гитаре