Музыкальный магазин, эксклюзивное интервью с продавцом

Ссылки на московский музыкальный магазин «Муздеталь» вы найдёте в конце этой публикации, а далее — эксклюзивное онлайн интервью. На вопросы отвечает Дмитрий Петрачков, с которым на этом канале уже было интервью как с гитаристом-семиструнником и педагогом (ссылка на интервью также в конце).

То, что вы прочитаете ниже — отчасти рекламный материал, но он несомненно обладает познавательной ценностью.

Какие сейчас важнейшие бренды классических гитар? Очень кратко по каждому, чем они интересны.

Мне кажется, что разговор о брендах в эпоху переизбытка брендов сам по себе малоценен. Поэтому я хотел бы подойти к этому несколько с другой стороны. «Муздеталь» изначально начиналась как магазин внебрендовый, в том смысле, что у нас не было задачи собирать типичные, «фирменные» гитары, которые можно было найти в любом магазине. Было интересно найти что-то другое — новое, неприметное, часто с более интересными игровыми качествами. Так появились гитары GMD, AMK, Wanderer, Furch...

То есть, бренд — это не самоцель. Забудьте, что написано на этикетке гитары. Главное гитара!

Также важно сформировать свои чёткие требования к инструменту, то есть, что конкретно ты хочешь от гитары. Например, «хочу учиться играть на классике и периодически буду ходить с ней в тур. походы», или по-другому: «хочу научиться играть на классике, из дома выносить её не буду». Казалось бы, очень близко, но гитары мы посоветовали бы разные.

Вот поэтому простое перечисление брендов с их краткими характеристиками мало что даст. Важна конкретная ситуация и задача.

Но, если всё-таки хотите услышать конкретные названия, то вот они:

  • Wanderer — лучшие отечественные гитары в начальном ценовом сегменте. Звучат сдержанно, стоят недорого, качество сборки и живучесть в нашем климате отличные.
  • LaMancha — отличный звук и качество сборки для учебного инструмента.
  • Strunal — чешская Кремона. Старая добрая классика. Качество сборки хорошее, репутация внушительная, звучание сдержанное.
  • Kremona — болгарская Кремона. Неплохо модернизировавшийся за последнее десятилетие завод. По звуку и ощущениям напоминают начальных «испанцев». Есть целиком массивные гитары за очень вменяемые деньги.
  • Almansa, Alhambra, Alcora — известные испанские бренды. Очень похожи друг на друга. Соотношение цена / звук / качество сборки — хорошее.

Брендов очень много, все не перечислишь. Но нужно чётко понимать, что, как правило, чудес не бывает, и у гитары, как и у любого товара, есть своя чёткая экономическая обусловленность. В рамках которой и происходит выбор. Часто при таком обилии инструментов человек теряется, но стоит правильно сформулировать задачу и понять свои цели, как тут же этот выбор сокращается до одной, той самой единственной гитары.

Какие сейчас важнейшие бренды струн для классической гитары? Очень кратко по каждому, чем они интересны.

По брендам струн история во многом схожа с гитарными брендами. Но есть пару уточнений!

Выбор струн — это крайне субъективное занятие, и чаще всего люди полагаются именно на свой вкус и опыт. Струны в сравнении с гитарами стоят дёшево. Это расходник. Поэтому человек может активно пробовать разные струны и таким образом формировать свои «струнные пристрастия».

Именно «важнейших» брендов, наверное, нет. Но есть ходовые, которые знает любой гитарист. Для классики это Savarez, LaBella, D'Addario, Hannabach. Мне нравятся John Hope.

Чаще всего у этих брендов обширная линейка на любой вкус и цвет, от бюджетных серий к самым топовым. Кроме того, сама синтетика стала разной — это не просто нейлон, как раньше. Это может быть карбон, титанил / титалон и разные их гибриды.

Как выбирать натяжение струн при покупке (чем руководствоваться)?

Помимо опыта и личных пристрастий, нужно учитывать мензуру инструмента, звуковые особенности, игровые задачи и навыки играющего.

Для пояснения вот несколько примеров:

  • Человек покупает струны для ребенка в музыкальную школу. В случае стандартной мензуры очевидно, что это не должны быть струны сильного натяжения. Как правило, это струны среднего или мягкого натяжения.
  • Человек покупает струны для выступления на концерте. Если у человека нет своих чёткий пожеланий, то ему логичней купить струны скорее сильного натяжения. Такие струны будут лучше «раскачивать» инструмент, что даст более яркое концертное звучание.
  • Для маломензурных инструментов более правильным будет покупать струны сильного или сверхсильного натяжения. А лучше — комплекты, рассчитанные специально под определённую мензуру.

Чем «Муздеталь» хочет выделиться среди конкурентов, в чём видит свои «козыри» для потребителя?

«Муздеталь» всегда отличалась от других магазинов. Отличалась дизайном, подходом к людям, своеобразным ассортиментом, грамотным персоналом. При этом не было специальной задачи отличаться. Все делалось естественно и непринужденно. Мы построили приятный магазин для людей, где можно пообщаться с интересными музыкантами, спокойно повыбирать инструменты, сделать осознанный и грамотный выбор.

Кроме того, одной из основных идей было то, что мы — магазин именно акустических гитар. Не барабанных палочек, не роялей, не светового оборудования, а акустических гитар. И вот на этом всё строилось.

Еще важная особенность, которую стоит упомянуть — это честность. Честность подхода к продаже гитар. Никто не обещает «закажите у нас гитару за пять тысяч рублей, и мы привезём вам вторую совершенно бесплатно прямо в ваш офис». На подобное желание мы сразу бы ответили, что музыкальный инструмент нужно выбирать непосредственно в магазине, и что у гитары есть своя объективная стоимость. Настырный маркетинг из серии «лишь бы продать» — это не про нас. Все должно быть осознанно и честно.

Ну и кроме того, мы же должны как-то оправдывать свое название - «Муздеталь». У нас продаётся огромное количество разнообразных «деталей» для гитар — кнопочки, колочки, точечки... Это такой товар, который не часто встретишь в других магазинах, так как с коммерческой точки зрения он не особо прибыльный. Но мы продаём и его тоже, поскольку это интересно и нам, и покупателям.

Что «эксклюзивного» может купить классический гитарист в «Муздетали»? Такого, что трудно или неудобно купить в других местах?

Это сами классические гитары и довольно обширный выбор струн для классики. Скажу чуть подробнее...

Например, при выборе бюджетной классики для обучения мы сделали очень хорошую подборку инструментов. И эта хорошесть заключается не в брендовости, а в разнообразии и наличии таких гитар и марок, которых почти нигде нет.

В более старшем ценовом сегменте крайне полезным является наличие мастеровых гитар, а также комиссионных гитар. Таким образом, у человека значительно расширяется выбор. Он смотрит не просто современные бренды, он охватывает тему с разных сторон. Это и «бренды», и мастера, и старые интересные гитары. Именно по этой причине у нас и есть комиссионный отдел. Благодаря нему появляются редкие, старинные гитары.

Какие интересные или любопытные новинки в последнее время вам запомнились?

Чешский производитель Furch расширил и изменил всю линейку своих гитар. Они стали еще краше и звучней. Заходишь в комнату с этими инструментами — и не знаешь, за какую схватиться. Уж очень они хороши.

Какой важнейший совет(ы) при выборе классической гитары вы можете дать неопытному гитаристу?

Вот основное:

  • При покупке обязательно учитывайте, насколько жёстко будет эксплуатироваться инструмент, подразумеваются ли походы, поездки, или только домашнее хранение.
  • Делите все советы «на сто», особенно те, что вычитали в интернете. Пишут много и всякого, но без своего опыта отделить зёрна от плевел сложно.
  • Без опыта лучше не покупать б/у гитару. В такой гитаре даже при внешней хорошей сохранности может быть довольно много скрытых дефектов.
  • У любой вещи есть свой адекватный экономический порог. Это значит, что не стоит покупать совсем уж дешёвые гитары. Это выброшенные деньги. При нехватке средств лучше отложить покупку и накопить до суммы приемлемой гитары, которая у вас не развалится в первую зиму. Ведь у нас не самый «гитарный» климат.
  • Существует мнение, что гитара для начала должна быть максимально дешёвой, а то «вдруг не пойдёт». На максимально дешевой как раз и не пойдёт. Ведь хорошая учебная гитара должна отвечать нескольким требованиям. Во-первых, она должна быть удобной / эргономичной, во-вторых, она должна строить, и в-третьих, она должна более или менее приятно звучать. Хорошее звучание — это дополнительный стимул для продолжения занятий. Само собой, инструмент должен быть технически исправным.
  • Если у вас есть преподаватель, то постарайтесь выслушать его подробные рекомендации. У каждого педагога свое видение и требования.
  • Если совсем ничего не знаешь и ничьим советам не доверяешь, покупай гитары проверенных марок, у которых хорошая репутация на рынке и высокий контроль качества.
  • Ну, и само собой, покупать надо не абы где, а в «Муздетали» :-)

Не было ли у вас каких-нибудь курьёзных случаев в торговле?

Часто приходится наблюдать, как придя в магазин, совершенно незнакомые люди знакомятся друг с другом, завязывается общение, они делятся своим мнением. После покупки частенько так вместе и уходят. Это и забавно, и приятно. Таких историй много. В идеале так и должно быть. Музыкальный магазин — это не просто лавка по продаже гитар, это место общения, место встреч, место обмена опытом.

Ссылки

Классическая гитара, путеводитель по каналу