О синдроме А

15 August 2019

...то есть о синдроме Аспергера как распространённой дисфункции, которая мешает общению.

Непальский филин
Непальский филин

Психолог Саймон Барон-Коган с коллегами из Кембриджского центра по изучению аутизма разработали шкалу для оценки уровня эмпатии, или коэффициент эмпатичности EQ.

Это ссылка на вполне научный тест: http://www.aspergers.ru/eq
Среднее значение EQ для контрольной группы —
42, для группы с синдромом Аспергера — 20.

Любознательные могут пройти тест и узнать, насколько близок им высокофункциональный аутизм. А самые любознательные могут прочесть сносный перевод статьи "What is Asperger syndrome?" ("Что такое синдром Аспергера?").

Синдром Аспергера является одной из форм аутизма, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, которая сказывается на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Аутизм часто описывают как спектр расстройств, поскольку это состояние затрагивает людей по-разному и в различной степени.
Синдром Аспергера является в основном скрытой дисфункцией. Это означает, что нельзя по внешнему виду определить наличие у кого-либо синдрома Аспергера. Люди с этим расстройством испытывают трудности в трёх основных областях. К ним относятся:
— социальная коммуникация
— социальное взаимодействие
— социальное воображение
Их часто называют триадой нарушений, более подробное описание представлено ниже.
Встречая людей, мы, как правило, можем сформировать своё мнение о них. По их выражению лица, тону голоса и языка тела мы определяем, счастливы ли они, сердиты или печальны, — и реагируем соответствующим образом.
Людям с синдромом Аспергера труднее интерпретировать знаки, такие как интонация, мимика, жесты, которые большинство людей воспринимают как должное. Это означает, что им труднее общаться и взаимодействовать с другими людьми, что может привести их к сильной тревоге, беспокойству и растерянности.
Хотя есть некоторые сходства с классическим аутизмом, в отличие от него у людей с синдромом Аспергера менее выражены проблемы с речью, и часто они имеют
средний или выше среднего интеллект. У них обычно нет сопутствующей неспособности к обучению, связанной с аутизмом, но они все же могут иметь некоторые затруднения в обучении, среди которых — дислексия, апраксия (диспраксия), или другие расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и эпилепсия.
При правильной поддержке и стимулировании люди с синдромом Аспергера могут вести полную и независимую жизнь.
Характерные черты синдрома Аспергера варьируются от одного лица к другому, но, как правило, подразделяются на три основные группы.
Трудности с социальной коммуникацией
Людям с синдромом Аспергера иногда трудно выражать себя эмоционально и социально. Например:
— они испытывают трудности в понимании жестов, выражения лица или тона голоса,
— им трудно определять, когда следует начинать или завершать разговор, а также выбирать тему для разговора,
— они используют сложные слова и фразы, но не понимают в полной мере, что они означают,
— они могут быть очень буквальными, им трудно понимать шутки, анекдоты, метафоры и сарказм.
Чтобы помочь человеку с синдромом Аспергера лучше понять вас, постарайтесь говорить чётко и лаконично.
Трудности с социальным взаимодействием
Многие люди с синдромом Аспергера хотят быть общительными, но сталкиваются с трудностями в инициировании и поддержании социальных взаимоотношений, которые могут вызвать у них сильную тревогу и волнение. Люди с этим расстройством могут:
— с трудом создавать и поддерживать дружеские отношения
не понимать неписаные социальные нормы, которые большинство из нас воспринимают, не задумываясь; например, они могут стоять слишком близко к другому человеку или начать разговор на неуместную тему,
— считать других людей непредсказуемыми и приводящими в замешательство,
— становиться замкнутыми и производить впечатление безразличия и равнодушия к другим людям, казаться с виду почти отчуждёнными,
— вести себя так, что со стороны это может выглядеть некорректно.
Трудности с социальным воображением
Люди с синдромом Аспергера могут обладать богатым воображением в обычном понимании этого слова. Например, многие из них становятся писателями, художниками и музыкантами. Но у людей с синдромом Аспергера могут быть трудности с социальным воображением. Например:
— трудности в представлении альтернативных результатов ситуаций и предсказывании, что в дальнейшем может произойти,
— трудности в понимании и представлении точки зрения других людей,
— трудности в интерпретации мыслей, чувств и действий других людей; едва заметные послания, которые передаются через мимику и язык тела, часто оказываются упущенными,
— наличие ограниченной творческой деятельности, которая может быть строго последовательной и повторяющейся.
Некоторые дети с синдромом Аспергера могут испытывать трудности в играх, в которых нужно притворяться, изображать из себя кого-либо. Они могут предпочитать занятия, основанные на логике и системности, такие как математика.
Другие отличительные признаки синдрома Аспергера
Любовь к определённому порядку.
Пытаясь сделать мир менее беспорядочным и запутанным, люди с синдром Аспергера могут устанавливать правила и распорядки, на которых они настаивают. Маленькие дети, например, могут настаивать на том, чтобы всегда ходить по одной и той же дороге в школу. В классе их приводит в расстройство внезапное изменение в расписании. Люди с синдромом Аспергера часто предпочитают выстраивать свой распорядок дня в соответствии с определённым шаблоном. Например, если они работают в определённые часы, неожиданные задержки на работу или с работы могут привести их к тревоге, волнению или расстройству.
Особая увлечённость
Люди с синдромом Аспергера могут проявлять сильный, иногда одержимый интерес к хобби или коллекционированию. Иногда эти интересы сохраняются на протяжении всей жизни, в других случаях один интерес сменяется другим не связанным интересом. Например, человек с синдромом Аспергера может сосредоточиться на изучении всего, что нужно знать о поездах или компьютерах. Некоторые из них обладают исключительными знаниями в выбранной ими области деятельности. При наличии стимула интересы и навыки могут быть так развиты, что люди с синдромом Аспергера могут учиться или работать в кругу своих любимых дел.
Сенсорные трудности
У людей с синдромом Аспергера могут быть сенсорные трудности. Они могут проявляться в одном или во всех видах ощущений (зрение, слух, обоняние, осязание или вкус). Степень трудности варьируется от одного человека к другому. Чаще всего чувства человека либо усилены (сверхчувствительны) либо слаборазвиты (малочувствительны). Например, яркий свет, громкие звуки, непреодолимые запахи, специфическая структура пищи и поверхность определенных материалов могут быть причиной тревоги и боли для людей с синдромом Аспергера.
Людям с сенсорной чувствительностью также труднее использовать систему восприятия своего тела в окружающей обстановке. Эта система сообщает нам, где находятся наши тела. Таким образом, тем, у кого ослаблено восприятие тела, сложнее перемещаться между комнатами, избегать препятствий, стоять на соответствующем расстоянии от других людей и выполнять задачи, связанные с тонкой моторикой, такие как завязывание шнурков. Некоторые люди с синдромом Аспергера могут раскачиваться или кружиться, чтобы удерживать равновесие или чтобы лучше справиться со стрессом.
Кто страдает синдромом Аспергера?
В Великобритании более полумиллиона человек с расстройством аутистичекого спектра — это примерно каждый сотый человек (около 1% населения). Люди с синдромом Аспергера могут быть любых национальностей, культур, социального происхождения и вероисповедания. Вместе с тем, как правило, это расстройство чаще встречается у мужчин, чем у женщин; причина этого неизвестна.
Причины и лечение
Точная причина синдрома Аспергера всё ещё изучается. Тем не менее, исследования показывают, что сочетание факторов — генетического и экологического — могут вызывать изменения в развитии мозга.
Синдром Аспергера не является результатом воспитания людей, их социальных обстоятельств, и не возникает по вине самого человека.
Можно ли вылечить?
В настоящее время для синдрома Аспергера нет никакого лекарства и никакого специального лечения. Дети с синдромом Аспергера становятся взрослыми с синдромом Аспергера. Однако, поскольку понимание этого расстройства улучшается и оказываемые сервисы продолжают развиваться, люди с синдромом Аспергера имеют больше возможностей реализовать свой потенциал.
Есть несколько подходов, методов лечения и мер, которые могут улучшить качество жизни человека. Например, это могут быть методы, основанные на развитии коммуникации, поведенческой терапии и изменении рациона питания.

ССЫЛКА "О нечеловеческом"
ССЫЛКА "О смысле искусства"