🎭 Неоклассика как зеркало общего упадка музыки


В детстве я ходил в музыкальную школу, учился играть на скрипке и фортепиано. Репертуар музыкальных школ был широк, но ограничен, по большей части, рамками XVIII-XIX веков. Бесконечные произведения Баха, Гайдна, Шопена и Шуберта заполонили мое сознание. Академическая симфоническая музыка дарила покой и подъем души. Потом я познакомился с Вагнером, и его произведения произвели на меня впечатление, близкое к тому, как когда я впервые услышал хэви-метал – совершенно зубодробительное.

Подпишитесь на канал и поставь лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!
Подпишитесь на канал и поставь лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!

Классическая музыка разнообразна и многогранна, она может выразить абсолютно любую эмоцию. Но, как кажется, она застряла в девятнадцатом веке, прекратила свое развитие и перестала быть актуальной, оставив вокруг себя лишь немногих ценителей и почитателей. Современные авторы, пишущие академическую симфоническую музыку, в конечном итоге, занимаются безостановочным повторением двухсотлетних мелодий и переходов.

В итоге, в силу слабости и невостребованности классической музыки, ей на смену пришла легкая музыка, простая в исполнении, понимании, интерпретации, однотипная и безликая. Люди сделали музыку не полноценным искусством, которое надо понимать и в которое необходимо вникать, а аккомпанементом реальности, одним из звуков окружающего мира наравне с шорохом шин, гудком клаксона и журчанием воды из-под крана.

Отсюда встает вопрос: а существует ли вообще современная классика? Не неоклассика, которая черпает вдохновение в прошлом и не пытается его переосмыслить, а именно та классическая музыка, которая, опираясь на предыдущие века существования, делает все по-новому, привнося неожиданные ходы и средства выражения.


Такие исполнители и композиторы есть, достаточно вспомнить, как минимум, Макса Рихтера, Ханса Циммера, Филипа Гласса и других. Новая классика стала уделом считанного количества ценителей, и единиц исполнителей, или же используется для создания атмосферы в кино, но не как самостоятельные произведения. В то время, как миром правит электронный монстр современной музыки.

Стоит ли удивляться, что даже в музыкальных школах на уроках музыкальной литературы и просто на зачетах и экзаменах ученики не знают биографий тех, чьи произведения они играют, потому что они же давно умерли. Да и зачем, ведь их уже давно сбросили с белоснежно-пластмассового океанического лайнера современной «культуры»?

Чтобы не пропускать наши новые интересные статьи для любителей балета подпишитесь на канал!
А так же поддержите нас лайком, Вам ничего не стоит, а нам приятно и мы понимаем, что не зря стараемся для вас!
А как вы думаете на счет неоклассики в музыке? Пишите в комментариях!
А как вы думаете на счет неоклассики в музыке? Пишите в комментариях!