Как ПФР потратит 260 млн рублей на рекламу "себя любимого" в интернете. Но на пенсии денег нет

Пенсионный фонд - это удивительно место. Уже целый год глава ПФР Антон Дроздов запевает одну и ту же песню: "Денег в ПФР нет. Расходы превышают доходы. Нам нужно больше денег! Правительство, помогай!".

Читайте также: "А будет ли российская элита на стороне России в случае конфликта?"

И правительство помогает. В середине 2018 года доходы Пенсионного фонда составили 8,3 трлн рублей. Из них 40% (3,3 трлн) - это денежные средства из федерального бюджета. В итоге 7,2 трлн рублей уходит на погашение пенсий.

Каждый год руководство страны выделяет все больше и больше денег на содержание фонда. Если проследить с 1992 до нынешнего года, то получится рост в 63 589 раз.

Имеем вот такой график:

Несмотря на все эти попытки спасти безнадежного, дефицит ПФР в апреле 2018 года все же увеличили с 106 до 256 млрд рублей. Тенденция вливания федеральных средств и постепенное увеличение дефицита не прекратиться, ведь каждый год количество пенсионеров только растет, как бы правительство не старалось делать обратное.

Так, к концу 2018 года появится 600 тысяч новых пенсионеров

Ситуация не утешительная. И, казалось бы, вот оно время, чтобы "затянуть пояса". Сократить сторонние затраты на шикарные офисы, содержание огромного штата сотрудников и прекратить арендовать дорогостоящие автомобили для своих чиновников, но нет.

На сайте госзакупок появилась информация о том, что Пенсионный фонд России закупит рекламы в интернете на 256,7 млн рублей. При этом эффективность подобной рекламы конкретно для ПФР под большим вопросом. Но Антону Дроздову не привыкать совершать сомнительные, малопрактичные покупки и даже незаконные закупки.

Реклама будет ориентироваться на молодых граждан в возрасте от 25 до 44 лет. Но встает логичный вопрос: зачем? Если разобраться, то ПФР - государственный монополист на рынке. Система негосударственных пенсионных фондов хоть и имеется, но развита крайне слаба, да и кризис довольно сильно ударил по организациям. Их количество постепенно снижается.

На самом деле процесс демонополизации системы обязательного государственного пенсионного страхования мог стать качественной альтернативой повышению пенсионного возраста

За рекламу возьмутся знакомые агентства "AdWatch" и "PPA", которые много сотрудничают с ПФР. И уже в следующем году мы сможем лицезреть, как свежие, счастливые и энергичные пенсионеры будут смотреть на нас с баннеров в интернете и заманчиво кричать "Несите деньги в ПФР - будете богаты".