Что делать, если блогер запорол вашу рекламу

19 March

Покупка рекламы у блогеров – лотерея. Просчитать на 100% то, насколько вложения себя оправдают, невозможно. Иногда даже одиночное упоминание в сторис окупается с лихвой, но бывает и так, что отдача нулевая: новых подписчиков нет, деньги потрачены впустую.

Почему реклама «не зашла» и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию? Об этом пойдет речь в статье.

Возможные причины «неработающей» рекламы

У блогера собрана лояльная аудитория, которая доверяет ему. Если лидер мнений показывает продукт своим подписчикам, теоретически высока вероятность, что они им заинтересуются.

На практике же такое происходит не всегда, и продвижение часто не срабатывает. На это есть несколько причин:

Отсутствие нативности

Когда продукт продается «в лоб», инфлюенсер использует лощеные фразы и не заботится о том, чтобы прогреть аудиторию, это чувствуется. Продумайте, как можно рассказать о продукте интересно, честно, чтобы в него поверили.

Некачественная работа блогера

Публичное лицо – прежде всего человек со своими чертами характера. Он может подойти к процессу безответственно. Советуем проверять его работу на каждом этапе, делать скриншоты всех диалогов (в мессенджерах, в личных сообщениях в социальной сети и т.д.). Вы имеете право предлагать свои идеи, обозначить сроки, запросить аналитику по итогу запуска.

Что делать, если блогер запорол вашу рекламу

Нарушение правил

У каждой соцсети есть требования к контенту. Если они нарушены, ролик/пост заблокируют. Требования стандартны, и ознакомиться с ними лучше до покупки.

Продукт лишен недостатков

В мире нет ничего идеального, и ваш товар – не исключение. Это не значит, что блогер должен нести негатив в массы. Его задача – рассказать честно, но не скатываться в критику и не перехваливая. Оптимальный вариант – когда недостатки можно легко превратить в достоинства, если показать их под другим углом.

Аудитория блогера - не ваша

Логично, что подписчики молодой мамочки не будут смотреть и читать контент на исключительно мужские темы, и наоборот. Прежде чем выбрать, кому писать, стоит узнать, кто ваши клиенты.

Подписчики накручены

Просите статистику перед оплатой. Смотрите на количество ботов, читайте комментарии под постами (важно и качество, и количество).

Вы попали на мошенников

Противоядие одно – проверяйте всех, с кем планируете сотрудничать. Если общаетесь с помощником, просите его написать что-либо со страницы блогера. Сохраняйте скрины всех сообщений.

Чтобы не попасть на мошенников, нужно работать с проверенными блоггерами. Мы поможем с подборкой и договоримся о выгодном сотрудничестве! Оставляйте заявку на проведение проекта в области маркетинга влияния !

Что делать с этим

Расстраиваться и рубить сгоряча не стоит, иногда проблему можно решить. Вот несколько способов:

  • попросить блогера выпустить еще один ролик/пост, но преподнести продукт иначе или в другой социальной сети;
  • попытаться вернуть деньги (честные инфлюенсеры дорожат репутацией и в случае собственных ошибок идут на встречу);
  • если наткнулись на мошенников, расскажите об этом блогеру (скорей всего, он не подозревает, что на его имени наживаются преступники);
  • поработайте над ошибками, попытайтесь понять, почему «не зашло» (это поможет избежать подобных провалов в будущем).

Самый радикальный вариант – обращение в суд. Но стоит запастись терпением, деньгами и предоставить доказательства собственной правоты.

Заключение

«Доверяй, но проверяй» - эта пословица как нельзя лучше подходит для сотрудничества с медийными личностями. Перед тем, как заплатить деньги за продвижение, оценивайте риски.

Если же случилось так, что реклама вышла, а результат оказался плачевным, проанализируйте, почему так получилось. Возможно, ситуацию еще можно исправить, если несколько изменить подход.