Баста превратился в телезвезду. «Голос. Дети» – его лучший проект

Мутация могучего рэпера в шоумена.

С Бастой сейчас происходят логичные трансформации. Популярность растет, поэтому его хотят большие телеканалы, чтобы подсосаться к славе и платежеспособной молодой аудитории.

Слушатель Басты – идеальный клиент для рекламы на русском телике: молодой и при этом уже не молокосос, стреляющий сотку у родителей. Для хипстеров Вася – настоящее спасение от голубых огоньков, а взрослые подсознательно считывают в нем нового Григория Лепса – солидного мужчину, брутально говорящего со сцены о семейных ценностях и голоса своих детей и их детей.

Первым признанием было шоу «Голос». Первый канал обновлял привычную панель судей и позвал нестыдного и богатого русского рэпера. Во всем мире в красные кресла The Voice сажают хип-хоп-артистов или максимально близких к этому урбан-певцов.

При этом Вакуленко безумно зажимался и стеснялся, хотя зарабатывал больше Полины Гагариной ($2 млн против $1,8 млн). Характерный пример: рэпер поворачивается к хорошо поющей леди, Гагарина начинает движ и говорит «Пойдем танцевать». Камера выхватывает нервно дергающегося под музыку наставника. Просто провал.

Потом «Голос улиц» – личный проект отца «Газгольдера». Артист говорил о нем в конце 2016-го (год спустя после сезона в The Voice) и амбициозно планировал позвать всех величин от субкультуры. Идея скончалась еще на уровне жюри: вторым рефери стал Ресторатор, а другими судьями попеременно становились Айза, главред The-Flow Андрей Никитин и Алла Михеева. Каждый показывал то, чего от него ожидали – бывшая Гуфа выделывалась на конкурсантов, Никитин аргументированно мочил всех, Михеева мило тупила. Никаких откровений.

Баста все равно оставался в образе верховного правителя – в шоу разыгрывали совместный с ним тур. Он мог делать все, что угодно – разрывать участников с плохим флоу и ужасной читкой, зарывать их в землю и рушить карьеры ноунеймов, но вместо этого сглаживал углы и миролюбиво говорил: «Нет, но это только мое мнение».

В итоге «Голос улиц» не вызывает никаких эмоций – просто бесконечный поток любителей, разбавленный средне снятыми профайлами и болтовней жюри. Притом они безумно однотипные, уже ко второму выпуску просто перестаешь замечать разницу, на реакциях судей тянет в сон. Кастинг пустили только во «ВКонтакте» (потому что на эфирное ТВ смотреть такое никто не будет), а с голосованием уже облажались, не справившись с накрутками.

И теперь «Голос. Дети». Поразительно, как Баста превратился в шоумэна – 3,5 года назад он стеснялся каждого движения. Теперь он в последнем взрослом шоу сам подбежал и нажал кнопку Агутина, а в детском конкурсе отлично взаимодействовал с Пелагеей, выяснял разницу между баяном и аккордеоном и утешал непрошедших деток. Абсолютно поп-уровень раскрепощенности: прежде косноязычный рэпер свободно шутил и наконец-то расслабился перед камерой.

Вакуленко сам, без помощи подставных зрителей собрал «Олимпийский» и стал самым популярным артистом среднего возраста (еще не Крид, уже не Пугачева). Без детского «Голоса» он завалил на ТВ два проекта – первый как приглашенная звезда, другой как шоураннер. Сейчас рэпер понял, что глупо кричать о победе соцсетей и слабости прежних продюсеров – отсутствие в эфире сильно скажется на всероссийской популярности.

Нет сомнений, что дальше на телевидении Басты станет только больше. Круто, что теперь в кадре бодрый и зажигательный чувак, а не примороженный зануда.

Твиттер, в котором можно поржать над аватаркой автора