Экспресс-дизайн от Студии Лебедева гениален. А у хейтеров туго с мозгами

12.01.2018

Это просто смешно.

В 2017 году Артемий Лебедев запустил шикарнейший проект: клиент может заказать у Студии логотип всего за 100 тысяч рублей (гораздо дешевле стандартного прайса), но не имеет права лезть в работу или не принять результат.

https://www.youtube.com/watch?v=R1f8a5jdY1A

В ежегодном видосе Артемий даже объяснил, сколько денег на тот момент принесла эта история (7,7 млн рублей) и рассказал, что цель проекта – не прибыль, а прокачивание скиллов. «Нужно учиться делать быстро и качественно. Экспресс-дизайн выгоднее нам, чем клиенту», – примерно так звучит цитата из ролика.

Можно было бы подумать, что Лебедев врет, но никакого смысла фантазировать нет.

Во-первых, 100 тысяч – это правда недорого по меркам Студии (в том же ролике Тёма разложил, почему так). Во-вторых, даже реклама в телеграм-канале Лебедева стоит около 80 тысяч (тоже к вопросу об алчности и расценках). В-третьих, Студия отказывается от скучных проектов – им за 100 тысяч не светит абсолютно ничего.

Но, кажется, клиенты придумали, как за свои 100 штук получить не только логотип, но и пиар.

Самыми умными оказались ребята из бургерной Джон-Федор: они реально устроили истерику, не приняли логотип и моментально прославились. Их иконка тут же стала легендарной, а Студия заслужила кучу респектов – все счастливы.

Потом всплыл знаменитый ромб. Тут вообще типичная ситуация – дизайнеров обвинили в том, что логотип слишком простой. Опять же: Студия застрахована от претензий в духе «Нарисовали за пять минут, тьфу», потому что процесс создания логотипов прописывается крайне подробно.

И третий сюжет – псевдоплагиат, о котором можно почитать тут. Есть опасения, что Кирилл Артеменко – идиот.

Он:

1. Назвал работу ворованной (если что, Лебедев сам адекватно реагирует, когда видит плагиат);

2. Сказал, что этот логотип «уровня начинающего фрилансера» (тоже максимально спорно, потому что объективных критериев не существует).

Cкорее всего, Кирилл Артеменко отлично шарит в раскрутке. Не было бы мини-скандала – не было бы и бесплатной рекламы его проекта Plus в куче российских медиа. Поэтому я искренне надеюсь, что Кирилл – хитрый менеджер, а не конченый придурок со смешными предъявами.

Теперь о том, в чем суть и гениальность экспресс-дизайна:

1. Его заказывают те, кому нужно понтануться, что их лого прилетел прямо со Студии Лебедева. Остальные заказчики идут туда, где заметно дешевле и где, если что, готовы переделывать логотип;

2. Каждый, абсолютно каждый скандал с участием Студии и клиентов, получивших неудовлетворительный (по их мнению) логотип, – выгоднейший кейс для фирмы Лебедева.

Потому что Артемий знает, как отбиваться от клоунов и переворачивать всё в свою пользу.

Браво.