Новая угроза автомобилям – компьютерные вирусы

Бортовым компьютерам автомобилей необходима защита от хакеров. К такому мнению пришли программисты фирмы McAfee и приступили к разработке эффективного антивируса для автомобилей, цель которого – защита от попыток хакеров запрограммировать и угнать авто.

Специалисты по вопросам компьютерной безопасности компании McAfee, являющейся частью корпорации Intel, говорят о том, что вирусы для бортовой электроники автомобиля становят реальную угрозу и на данный момент полноценной защиты от них не существует. Reuters передает, что программисты уже приступили к разработке антивируса.

По мнению программистов, производители автомобилей не достаточно серьезно относятся к обеспечению безопасности для бортовых систем машин. В тоже время современные автомобили всецело зависят от электронных систем и микропроцессоров, к примеру, та же система навигации, которые при желании можно взломать. Ранее эксперты по безопасности на практике демонстрировали, каким образом можно активировать ложное сообщение о спустившихся шинах и пр.

Пока автомобильные вирусные атаки зафиксированы не были, но, по мнению специалистов McAfee, это дело времени. Хакерам под силу взломать компьютерную систему автомобиля, что поможет без проблем угнать любую машину, взломать стандартную или альтернативную сигнализации, поставить прослушку в салон. Вполне возможно и такое развитие сценария, при котором злоумышленники сломав систему навигации или тормозов будут способны спровоцировать аварию.

Брюс Снелл, являющийся исполнительным директором McAfee и курирующий исследования компьютерной безопасности, говорит о том, что взломанный ноутбук - это всего лишь испорченное настроение на день, а вот автомобильная авария по вине хакерской атаки, это вопрос жизни и смерти.

Эксперты компании уверяют, что осведомленность производителей автомобилей в вопросах защиты бортовых систем, по крайней мере, лет на 20 отстает от возможностей ІТ-индустрии. Разработками в области обеспечения безопасности автомобильной электроники от вирусных атак занимается лишь компании Ford и Тойота. Остальные производители «фаршируют» авто всякими компьютерными примочками, но уделяют ничтожно мало внимания на защиту этих систем от возможного взлома.