Собираем аудиосистему для автомобиля

Комфорт в автомобиле может оказаться неполным, если в нем не окажется качественно собранной аудиосистемы. С ее помощью в дороге можно послушать не только своим любимые музыкальные сборники, но также и радио, с помощью которого в реальном времени можно узнать детальную дорожную обстановку. Главное в этом деле – выбрать качественную магнитолу, а все остальное – приложится…

Магнитола должна быть правильной, т.е. быть цифровой. Если использовать морально устаревшие CD-магнитолы или аналоговые, то в последних кассета в любой момент может зажевать, а CD-диск с легкостью повредиться от несильных механических воздействий. Цифровая версия имеет собственный твердотельный накопитель, не боящийся тряски.

В хорошей цифровой магнитоле часто имеется специальный усилитель – основной и предварительный, благодаря чему звук в салоне автомобиля гарантируется исключительно качественный. Часто прилагается выход для сабвуфера, джойстик и пульт ДУ позволяют лучше управлять всей аудиосистемой, а подсветка позволяет видеть все выбранные радиостанции и треки. Если не забыть подключить магнитолу правильно, то есть через блок предохранителей, то она окажется абсолютно безопасной в пользовании – даже при КЗ (коротком замыкании), электрика не задымится и не вызовет пожара.

Колонки встречаются разными. В бюджетных версиях часто используется коаксиальная схема, при которой высокочастотный диффузор помещается в среднечастотную колонку. В наше время такая система считается вполне качественной – MP3-треки будут иметь «хрустальное» звучание. Если нужно значительно расширить стереобазу и увеличить качество низов, то лучше выбирать компонентную акустику, при которой каждая колонка, способная на генерацию определенных частот, устанавливается отдельно от других в разных частях салона. Такая схема отличается дороговизной и трудоемкостью, но она окажется настоящим подарком для подлинных меломанов.

Стоит смотреть на технические показатели колонок. Если чувствительность достигается порядка 86-90 дБ, резонансная частота – не более 70 дБ, а выходная мощность начинается с 2 Вт, то это будет подсказывать водителю о хорошем качестве колонок. Звук окажется вполне качественным.

В особенности, если грамотно крепить колонки на посадочные места и периодически менять обивку, которая может поглощать некоторые звуки, а пластиковые панели действовать наоборот – отражать. Но если все сделать правильно, то аудиосистему, которая не будет резонировать, вполне можно выдвигать на специализированных чемпионатах!