Мы и Китай. Закончилось время "вишневой свободы"!

188 прочитали
Еда
Больше по теме

www.ural2china.com
www.ural2china.com

Потребление ряда продуктов, может рассказать об экономике и потребительских расходах намного лучше любых аналитиков и дорогостоящих исследований. Так и в Китае, есть ряд товаров, по которым эксперты составляют экспресс оценку состояния рынка и потенциала его роста.

  Потребление ряда продуктов, может рассказать об экономике и потребительских расходах намного лучше любых аналитиков и дорогостоящих исследований.-2

"Вишневая свобода", недавно было модным словосочетанием среди китайского среднего класса. До пандемии, спрос на такие фрукты, как чилийская вишня и перуанские авокадо со стороны китайского среднего класса казался ненасытным.

"Вишневая свобода" закончилась вместе с деньгами, потребители сокращают ненужные расходы, находясь под давлением пандемии коронавируса, возможность приобретать дорогие импортные продукты без малейших сомнений уходит в прошлое.

Коронавирус быстро положил конец спросу, четким барометром служит оптовый рынок в Jiangnan в Гуанчжоу - крупнейший рынок фруктов и овощей в Китае. Продавцы на себе ощутили резкое снижение спроса обусловленное резким падением дохода китайских домохозяйств и отсутствием у них уверенности в будущем. Туманные перспективы работы и доходов, заставили китайский средний класс пересматривать свои привычки и продуктовую корзину.

«Спрос на рынке Jiangnan резко упал с начала вспышки вируса в Ухане. Ритейлеры просто очень осторожны в размещении заказов ... большинство из нас теряют деньги, продавая импортные фрукты или отечественные фрукты. Мы наблюдали кратковременное восстановление во время национальных праздников Дня труда и Дня матери, но теперь оно стало таким же вялым, как март и начало апреля». - сказал Ли Сяоцян, импортер фруктов.
«Мы продолжаем снижать цены. Взять, к примеру, чилийский виноград. Оптовая цена составляла 180 юаней (25 долларов США) за 8 кг до коронавируса, а сейчас она составляет всего 100 или даже 80 юаней. Потери наших импортеров могут составить до 800 000 юаней (113 000 долларов США) за контейнер с чилийским виноградом. Египетские апельсины также продавались по 100 юаней за 15 кг примерно в то же время в прошлом году, но теперь продаются только за 70 юаней».

Для понимания потерь, если раньше на рынке, продавалось импортных апельсинов по 60-80 контейнеров в день, теперь продажи упали до 15 контейнеров, а цены сократились на 50%.

«Импортируемые апельсины в основном предназначены для гостиниц, ресторанов, клубов и залов караоке ... если апельсины продаются не очень хорошо, это означает, что индустрия услуг Китая все еще испытывает серьезные проблемы», - сказал Ван.

По данным Министерства сельского хозяйства КНР, импорт фруктов неуклонно рос в течение последнего десятилетия с небольшого стартового объема в 1,63 млрд долларов США в 2009 году до 10,3 млрд долларов США в 2019 году.

«Фрукты хороши и необходимы для здоровья, но я думаю, что долго не смогу позволить себе импортную вишню или японский виноград. Вместо этого я перейду к доступным местным фруктам, таким как яблоки и груши» - покупатель на рынке Jiangnan.

По данным министерства, импорт фруктов в Китай в первом квартале 2020 года вырос на 5,0 процента до 3,16 миллиарда долларов США, в то время как, по данным таможенной администрации Китая, импорт свежих и сушеных фруктов и орехов за первые четыре месяца этого года составил 2,45 миллиона тонн. , снижение на 10,5 процента по сравнению с годом ранее.

«Такое чувство, что никто не ест фрукты. У меня продажи только на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года », - сказал трейдер, продающий арбузы. «Я купил арбузы на фермах в Ухане по цене 2,8 юаня (40 центов США) за 500 грамм, и теперь мне нужно продавать по 2,3 или 2,4 юаня» - сетует Ли.

Спрос на отечественные фрукты в Китае также слаб. По данным министерства сельского хозяйства, средняя оптовая цена на пять видов отечественных фруктов, контролируемых правительством, упала на 11,7% в годовом исчислении.

«Это потому, что доходы каждого в этом году сокращаются, поэтому потребители сокращают свои бюджеты на все. От розничных продавцов фруктов до сетевых магазинов, ресторанов, караоке, отелей, кинотеатров и супермаркетов спрос значительно снизился », - сказал Кен Ли, который несколько недель назад перестал покупать фрукты для украшения тортов в своем кафе в Гуанчжоу.

В России, закончилась "манговая свобода", просто закончилось манго в магазинах и у условии турбулентности, продукт исчез из потребительской корзины среднего класса россиян. Неутешительные новости из Китая, следим за ситуацией в России.

Жмите 👍🏻 подписывайтесь на канал Мы и Китай. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей 👌🏻