COLTA WEEKLY: томительная даль будущего, Show Must Go On и другие катастрофы

6 June

 Редактор раздела «Театр» 
 Дмитрий Ренанский 


Всем привет, на связи Дмитрий Ренанский — редактор раздела «Театр» COLTA.RU.

«Расскажите, что нас ждет и когда» — ключевой вопрос не только прошедшей недели на COLTA.RU, но и всего карантинного и посткарантинного времени задает в интервью директору Московской филармонии Екатерина Бирюкова. «Концерт, конечно, будет без публики», — отвечает Алексей Шалашов на другой вопрос чуть ниже — и то, насколько обыденной стала за считанные недели-месяцы реальность, еще недавно казавшаяся абсурдной, насколько повседневно в этой формуле звучит произнесенное впроброс «конечно», очень точно, кажется, обозначает контуры того дивного нового мира, в котором мы все очутились весной. Пока в соцсетях полыхают костры борцов с иерархиями (потерь в этой борьбе с каждой неделей становится все больше), ключевые для традиционной европейской культуры институции — оперные театры, симфонические оркестры — фактически оказываются «вне закона» что в России, что на Западе. Где, казалось бы, пресловутая новая оптика и настойчивые требования повсеместного ее применения, а где введение ограничений, диктуемых социальной дистанцией, но в соседстве этих ключевых словосочетаний весны 2020-го что-то определенно есть: да, не о такой lontananza nostalgica utopica futura, «томительной дали будущего», мы мечтали.

Пока Минкульт планирует открыть (с ограничениями, конечно) театры и концертные залы в сентябре, а музеи — в середине июля, пока БГ, Евгений Федоров и еще два десятка музыкантов выступают на онлайн-фестивале «Редкие виды» в поддержку независимых книжных магазинов, а Некрасовка проводит собравший рекордное количество просмотров писательский онлайн-марафон о мире после пандемии, на Красной площади как ни в чем не бывало готовится к старту традиционный летний книжный фестиваль. Прочитав в колонке Сергея Сдобнова о том, что «самое крупное литературное событие в стране странно собирать за пять дней до открытия, догоняя потемкинский поезд», самое время обратиться к анализу мандельштамовского «Мы живем, под собою не чуя страны…» Александра Жолковского и Лады Пановой. В числе других главных материалов Кольты минувшей недели — большие интервью с Ольгой Тобрелутс («Моя задача состоит, скорее, в объединении медиа при условии сохранения традиции, чтобы живопись получила дополнительные визуальные возможности») и Дельфином, а также очередной текст из проекта She is an expert — Наталия Чермалых продолжает дискуссию о мемориальном центре «Бабий Яр» и участии в разработке проекта Ильи Хржановского.

 Бонус: 
 Лукас Генюшас играет Шопена 

5 июня, на Apple Music и других стриминговых сервисах вышел новый диск Лукаса Генюшаса — одного из лучших российских пианистов, наследника почтенной музыкантской династии и героя конкурса имени Чайковского — 2015. В 2010-м Генюшас сыграл на легендарном Шопеновском конкурсе в Варшаве — и вот десять лет спустя наконец-то записал в студии сольную программу с венком мазурок и Третьей сонатой. Highly, как говорится, recommended: альбом французского лейбла Mirare — едва ли не лучшее, что с вами может случиться на этих выходных.
5 июня, на Apple Music и других стриминговых сервисах вышел новый диск Лукаса Генюшаса — одного из лучших российских пианистов, наследника почтенной музыкантской династии и героя конкурса имени Чайковского — 2015. В 2010-м Генюшас сыграл на легендарном Шопеновском конкурсе в Варшаве — и вот десять лет спустя наконец-то записал в студии сольную программу с венком мазурок и Третьей сонатой. Highly, как говорится, recommended: альбом французского лейбла Mirare — едва ли не лучшее, что с вами может случиться на этих выходных.