Российские кораблестроители решили возвести ледостойкую платформу Северный полюс

5 January 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Решение о начале строительства судна необычной конструкции было запланировано питерскими кораблестроителями на 2018-2020 годы. Ледостойкая самодвижущаяся платформа класса Arc8 строится на «Адмиралтейских верфях» Санкт-Петербурга, к ее сооружению корабелы приступили в декабре 2018 года.

Новое судно задумано в качестве аналога полярной станции, находящейся на Севере, однако разломы льда ему будут не страшны.

Оно отличается корпусом повышенной крепости, имеет вертолетную площадку, топливный источник, может самостоятельно передвигаться и провести от 2 до 3 лет в автономном режиме. Такого судна раньше ни в СССР, ни в России построено не было.

Новый подход в строительстве для исследований Русской Арктики вызван, прежде всего, осложнением в состоянии крепких (стабильных) льдов.

Заниматься привычной высадкой полярников и обустраивать дрейфующие станции, как это делалось всегда, сегодня уже не получается. Причина тому – таяние многолетнего ледяного покрова толщиной более трёх метров.

В качестве альтернативы такого подхода, можно было бы вморозить в лёд старый ледокол со специальным оборудованием. Однако в этом случае на переделку под новые требования ушло бы еще больше времени, да и стоимость создания нового судна, по расчетам специалистов, окажется менее затратной.

Строящаяся платформа, поясняют учёные, будет представлять собой специализированное научно-исследовательское судно, созданное по аналогу самоходной баржи.

Мореходные качества платформы уступают ледоколу, но зато в её оснащении имеются экономичный двигатель и специальная компоновка для исследовательских работ: с обсерваторией, мощными лебедками, чтобы можно было зондировать океан, с обогреваемым отсеком для запуска беспилотника под воду и другим специальным оборудованием.

По мнению разработчиков проекта, новая платформа окажется более экономичной и эффективной в использовании, чем вмороженный ледокол.

Российские кораблестроители планируют построить первую ледостойкую самодвижущуюся платформу в течение двух лет.