117 133 subscribers

Утилизация «по-нашему». Случайно нашел с друзьями сотни московских автобусов, отправленных в металл

47k full reads
54k story viewsUnique page visitors
47k read the story to the endThat's 86% of the total page views
2 minutes — average reading time

Большинству читателей нашего канала известно, что мы постоянно находимся в дороге, поскольку посвятили всю свою жизнь путешествиям и приключениям. Так вот - возвращаясь недавно с очередного путешествия, я ехал в электричке из дальнего пригорода, уткнувшись носом в окно.

Место у окна. Сидел, зевал. Вдруг вижу за кустами вдалеке груды лома, которые, по мере приближения к ним, становились остовами автобусов ЛиАЗ. Я сразу записал в заметки название станции, что была поблизости, а как только вернулся домой - тут же принялся искать информацию об этом месте.

Как оказалось, это стоянка или отстойник списанных автобусов. Совсем неподалеку - база, где бывших трудяг утилизируют на металлолом.

Посмотрев на карту, я проложил путь - как и от какой станции будет дойти удобнее и быстрее, и уже на следующее утро мы с товарищами снова оказываемся в электричке и едем смотреть на автобусы.

Приехав в нужную точку, мы бодрым шагом пошли вдоль железнодорожных путей. Далее путь нам преградили дачные участки, пришлось идти в обход. В итоге мы уперлись прямо в кладбище, немного заблудились и, решив сократить путь, пошли сквозь него. В конце-концов, мы уткнулись в бетонный забор. Не долго пришлось искать дыру в заборе. Пролезаем в нее и мы оказываемся прямо у автобусов!

В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра! --->

Оказалось, что ворота на базу техники были открыты, а значит - дырку мы искали зря.

Перед нами было необычно зрелище: огромное количество городского транспорта! Тут были и автобусы, и маршрутные такси, и пригородные автобусы, и рейсовые. Вся техника в плачевном состоянии, окна выбиты, отсутствуют двигатели, все запчасти варварски выдраны.

Где-то вдалеке был слышен звук работы ковша, который грузил остатки уже распиленных автобусов. Туда совать свой нос мы не стали, так как не очень хотелось попадаться на глаза рабочим.

Побродив около часа и внимательно изучив номера маршрутов, мы поняли, что автобусы были свезены сюда с разных направлений. Некоторые экземпляры с виду вполне себе как новые.

Прогуливаясь по территории, мы так никого и не встретили, кроме бродячих псов. Собаки были жутко запуганные и от каждого моего движения прятались и убегали в кусты.

Только мы с товарищами успели сделать больше десятка фотоснимков, как вдруг издалека появился экскаватор. Подъехав, он зацепил рядом стоящую маршрутку. Поднимая столб пыли, кряхтя и лязгая железом, маршрутка упала на бок и послушно уползла в свой последний путь.

Кстати, водитель заметил нас. Мы ему были безразличны, водитель молча выполнял свою работу и таскал из угла, в котором мы находились, по одной-две машине в несколько минут.

Посмотрев на этот погост, я подумал, что тут можно устраивать тематические фотосессии. Вечером выложил снимки этого места в социальные сети. Мои друзья и товарищи тут же стали предлагать снова съездить с ними ради красивых фотографий.

В скором времени пришлось вернуться, правда, атмосфера была уже не та. За эти пару дней почти всю технику уже пустили под газовые резаки. Но появились новые автобусы и маршрутки, которых я раньше здесь не замечал.

Судя по всему, отстойник постоянно обновляется.

Во всей этой истории мне не понятно только одного: почему так заканчивают жизнь вполне себе живые автобусы и маршрутки? Ведь можно их отправить в регионы, вместо старых ПАЗиков и страшных ГАЗелей. Ведь почти во всех регионах нашей страны общественный транспорт не обновляли уже не один и не два десятка лет. Знаю я это не понаслышке, так как очень много путешествую по нашей необъятной. Очень часто приходится ездить на такси, потому что очень уж страшно смотреть на региональный общественный транспорт, да и за себя страшно не меньше...

Утилизация «по-нашему». Случайно нашел с друзьями сотни московских автобусов, отправленных в металл

Фотоматериал Александра Сашенкова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.