Легко ли вернуть деньги за некачественный товар?

22.06.2018

Если раньше магазины очень неохотно возвращали деньги за неисправную технику, часто необоснованно отказывались принимать ее в ремонт и почти никогда не хотели признавать брак, то сейчас с этим стало попроще. Однако некоторые установки в головах как покупателей, так и некоторых продавцов, остались прежними, поэтому попробуем пошатнуть некоторые самые распространенные из них.

1. Нельзя вернуть товар, если потерял чек

Отчасти это правда. Чтобы вам могли вернуть деньги, вы должны прийти в магазин с паспортом, кассовым чеком и той банковской картой, которой производили оплату (если была безналичная операция). Но если чек утерян, то восстановить его так же могут в магазине, если вы помните подробности покупки, например, сумму, дату, время, наименование товара и т. д. Единственное, делается это, как правило, по заявлению и может занять несколько дней. То есть сам процесс имеет шанс немного затянуться, но мириться с потерей денег из-за утерянного чека явно не стоит.

2. Телефон, ноутбук и другую сложную технику можно только отремонтировать

Это тоже правда лишь отчасти. По закону о защите прав потребителей, технически сложный товар (например, телевизор) можно только отремонтировать, да. Но при этом, если покупка была совершена менее 14 дней назад, то такой товар, если он ненадлежащего качества, можно обменять или вернуть деньги. Так же стоит помнить, что не сложный товар можно просто обменять в течение 14 дней (за редким исключением), если он не подошел или не пригодился и сохранен его товарный вид.

3. Ремонтировать товар могут до бесконечности

Сам ремонт может длиться до 45 календарных дней. Однако стоит помнить следующее: если в товар было невозможно использовать в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, то такой товар тоже полежит возврату.

4. Магазин имеет право не выдавать подмену

Иногда магазин может сослаться на то, что до окончания экспертизы не ясно, имеется ли в товаре заводской брак или же повреждение было произведено вами, поэтому якобы подменная техника вам не положена. Однако так же по закону, если магазин принял технику даже на экспертизу, то по вашем письменному заявлению в течение 3-х рабочих.