Как научиться плавно трогаться на подъеме и не глохнуть

Сегодня разберем один из самых главных страхов начинающих водителей. Думаю, почти у всех было боязливое чувство того, что можно заглохнуть на подъеме и покатиться вниз. Скажу честно - у меня такое тоже было. Одно дело изучать данную ситуацию на эстакаде и с инструктором, а совсем другое - реальная дорожная обстановка и риск откатиться в какой-нибудь автомобиль. Поэтому рассмотрим, как правильно трогаться "с горки" - данная статья будет ориентирована на новичков.

В данной статье мы будем рассматривать разбор ситуации на автомобиле с механической коробкой передач. Думаю, на "автомате" с этим вряд ли возникнут проблемы - там все намного проще.

Как я уже сказал, многие новички стараются избегать участков на подъеме. Но это только первое время - рано или поздно все равно придется учится. Ведь в каждом городе есть подобные участки дорог - и одно дело проскочить его на полной скорости, и совсем другое, когда нужно остановиться на таком подъеме и только потом продолжить движение.

Как учат новичков?

Почти во всех автошколах учат проходить данный участок дороги с помощью "ручника". Но данный способ удобно использовать на эстакаде и при прохождении экзамена, но в реальной дорожной ситуации он не очень хорош. Сам способ заключается в том, что остановившись на подъеме, нужно поднять ручной тормоз. И в тот момент, когда вы соберетесь продолжить движение, нужно плавно отпускать сцепление, добавлять газу и только потом снимать автомобиль с ручника. Данный способ вполне актуален, но опытные водители почти им не пользуются, т.к. для начала движения нужно выполнить много действий и на это тратится время. Поэтому я не советую новичкам привыкать к такому варианту, а лучше сразу переходить к более "продвинутому".

Самый правильный способ трогания с подъема.

На мой взгляд, нужно сразу учиться трогаться с горки без ручника. Вся сложность данного способа в том, что новички медленно работают ногами и поэтому у них уходит много времени на перенос ноги с тормоза на газ. И за это время автомобиль может откатиться. Также сказывается плохое чувство "сцепления". Но это все приходит с опытом, поэтому нужно практиковаться, а не бояться. Конечно, в первое время лучше найти такие участки дороги, где почти нет автомобилей - вам хватит буквально 5-6 раз попробовать и вы уже будете себя чувствовать намного увереннее на подъемах.

Вот алгоритм действий, который нужно запомнить и практиковать его:
  • Остановившись на подъеме, используем обычный тормоз и "забываем" про ручник.
  • Нам нужно продолжить движение - для этого включаем передачу и медленно отпускаем сцепление. Нужно поймать тот момент, когда колеса "сцепятся" с дорогой - т.е., даже отпустив тормоз, мы уже никуда не скатимся. Как понять, что произошло сцепление с дорогой? Тут все индивидуально - зависит и от водителя и от самого автомобиля. Физически можно ощутить небольшую вибрацию и обороты на тахометре немного упадут. Тут главное не переборщить и не отпустить сцепление слишком сильно - тогда автомобиль заглохнет.
  • После того, как вы поймали сцепление, то можете смело отпускать тормоз. Автомобиль будет уверенно стоять на одном месте. Главное держите сцепление все в том же положении.
  • Теперь начинаем немного выжимать газ и снова продолжим отпускать сцепление. Если чувствуете, что автомобиль может заглохнуть - сильнее добавьте газу. Ничего страшного не случится - повысятся обороты двигателя, но зато вы не заглохнете на подъеме.

Как видите, ничего сложного нет. Но в теории можно объяснить лишь основные принципы - в нюансах вождения авто, ничто не сможет заменить практику. Поэтому находите время - желательно вечернее, когда уже мало автомобилей и пробуйте проехать подобные участки с подъемами. Главное - не стоит этого бояться. Пару раз удачно тронетесь с подъема и вы почувствуете, как у вас начнет появляться уверенность.

Буду благодарен, если поставите "палец вверх" и подпишитесь на канал "Грамотный водитель" - этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.