IDC вступилась за «Лабораторию Касперского»

22.06.2018

IDC попросила «не выгонять» «Лабораторию Касперского», использование продуктов которой запрещено в госсекторе США и ЕС, поскольку «нельзя запрещать продукты без доказательств злого умысла».

Международная аналитическая компания IDC выпустила отчет «До получения надежных доказательств не выгоняйте «Лабораторию Касперского». В нем аналитики рекомендовали компаниям продолжить работать с российским разработчиком ПО, несмотря на то что ее продукты были запрещены для использования в госорганах Евросоюза. В IDC уверены, что пользоваться услугами «Лаборатории Касперского» компании могут вплоть до тех пор, пока не будут представлены доказательства того, что разработчик антивирусных продуктов действовал со злым умыслом, сообщает РБК.

14 июня большинство европейских парламентариев поддержали резолюцию, призывающую европейские институты пересмотреть используемые ими программное обеспечение, ИТ- и коммуникационное оборудование. Такая мера должна позволить избежать потенциально опасных продуктов и устройств, а также введет запрет на использование тех, которые уже признаны вредоносными. В качестве примера вредоносного в резолюции упоминается ПО «Лаборатории Касперского». Решение Европарламента было принято после того, как аналогичный запрет на использование продуктов «Лаборатории Касперского» в госсекторе последовательно ввели в США, а затем в Нидерландах и Литве.

В отчете указывается, что никаких доказательств правонарушения предоставлено не было, решения, как представляется, были приняты на основе веры, что злые намерения разработчиков решений «Лаборатории Касперского» подтверждены, или, что еще хуже, на основе негативных заметок в СМИ.Такие значительные решения, как это, должны приниматься на основе неопровержимых доказательств, а не базироваться «только на политическом давлении».

При этом IDC не считает «Лабораторию Касперского» идеальным разработчиком программ для информационной безопасности.

Аналитическая компания рекомендует клиентам перед тем, как исключить поставщика «по географическому принципу», оценить качество продуктов и то, насколько они удовлетворяют или нет потребности заказчика.