JАWА выпустила новый мотоцикл!

09.04.2018

Ява нечасто демонстрирует поклонникам новые модели. Поэтому модель Jawa красно-белого цвета, изготовленная в стиле мотоциклов, выпускаемых в середине прошлого века, доставляет удовольствие. Сочетание ручек-клипонов, округлого обтекателя со стеклом больших размеров, а также фары с ободком, покрытым хромом, создаёт ощущение стиля и ностальгии! На сайте производителя было отмечено, что дизайн новинки исходит от мотоциклов (шоссейно-кольцевых) классического образца. Его категория – Кафе-рейсер. Его, по всей вероятности, смогут по достоинству оценить поклонники мотоциклов 50-60 г.г. прошлого века.

Здесь можно отметить небольшую неувязочку. Можно поведать об одном секрете Явы. Это известный Шайнрэй! Если версия, предназначенная для стран Западной Европы (Mash), предусматривает обтекатель в урезанном виде, то Jawa Special имеет данную деталь, которая является полноразмерной. В отличие от Prima, на модели Special изменять ничего не требовалось – применяется бак и крышки для рамы по аналогии с Mash.

Вот и получается, как дизайн мотоцикла связан с классическими изделиями от команды Jawa. Многие подумают, что эта картина довольно печальная. Но по-настоящему было бы печально, если бы бренд исчез полностью.

Mash также является неплохим вариантом для современного рынка. Но в этом бренде нет ностальгических эмоций, что делает его несколько пустоватым. Его можно считать мотоциклом в качестве собирательного образа, и без всякой истории. А Ява за спиной имеет долгие годы и десятилетия.

Можно выделить ряд технических характеристик мотоцикла Ява. Двигатель мотоцикла является одноцилиндровым и четырёхтактным, имеющим воздушное охлаждение. Запуск мотоцикла осуществляется при помощи электростартера. Он оснащается пятиступенчатой КПП. Объём основного бака составляет 16(12,5) литров. Имеется также дополнительный бак объёмом 2 литра. Сухая масса мотоцикла составляет 167(160) кг. Мотоцикл может разогнаться до 130 км/ч.

Технические характеристики OHC SPECIAL

Мотор: четырёхтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров: 1
Размеры цилиндра (mm): 85 x 70
Рабочий объем см3: 397,2
Степень сжатия: 8,8:1
Максимальная мощность: 20,4 kW/6500 rpm
Крутящий момент: 30,6 Nm/5000 rpm
Запуск: электростартер
Количество скоростей: 5
База (mm): 1420
Высота седла (mm): 805 (790)
Объём бака (л): 16 (12,5)
Резервный бак (л): 2
Передние диски: 2,15 x 18“ (1,85 x 19“)
Задние диски: (") : 3,00 x 18“
Покрышки передние ("): 3,25 - 18“ (100/90 - 19“)
Покрышки задние ("): 130/80 - 18“ (130/70 – 18“)
Ход передней подвески: 150 mm
Ход задней подвески: 80 mm
Передние тормоза: 320 mm (280 mm)
Задние тормоза: 240 mm c ABS (160 mm барабанные)
Сухая масса (кг): 167 (160)
Максимальная скорость (км/ч): 130

Модельный ряд мотоциклов чешского производства ещё не был обновлён российскими продавцами. Это объясняется тем, что минуло немного времени со времени появления новинки. Но можно попробовать спрогнозировать цену собственными силами. Если JAWA 350 OHC Prima в Чехии стоит 99,93 тыс. крон, то в России она может стоить 380 тыс. рублей. Модель JAWA 350 OHC Special, которую в Чехии продают за 119,9 тыс. крон, в России может стоить 455,94 тыс. рублей.

Цену нельзя назвать маленькой. Но мотоцикл получился вполне приличный. Он отличается лёгкостью и универсальностью, в нём использован хороший ретро-стиль и ностальгический бренд. Изделие является недешёвым, но при определённом подходе это могло бы стать плюсом, а не минусом. Его можно назвать статусной вещью для людей, которые могут себе позволить такую вещь