Стоит дли покупать Lada Vesta SW Cross?

Российский автомобиль мирового масштаба

Этот автомобиль ждали многие. Седан получил привлекательный внешний вид, но автолюбителям необходим «а-ля кроссовер» с типом кузова универсал. Если судить по эскизам, то универсал должен быть надёжным, и красивее седана. Модель Lada Vesta является противоречивой. Кроме красоты, потребителей может привлечь уровень качества оформления салона, эргономические данные, мощность двигателей. Но картину немного портит имидж машин компании АвтоВАЗ, который формировался годами. Российские потребители ожидают лучшего варианта автомобиля.

У этого автомобиля имеются следующие положительные качества:

  • является самым качественным и красивым автомобилем в истории российской автопромышленности;
  • не уступает иностранным аналогам, а по ряду аспектов их превосходит.

Но тест-драйв показал неоднозначное поведение Лады Весты. Подвеска внушает доверие, посадка и эргономика находятся на уровне, как и управляемость. Но возникают ощущения, что сцепление полностью сожжено. Динамика не чувствуется. По мнению продавцов-консультантов, мотор приработается после прохождения 5-7 тыс. км.

Краткая история

В 2004 году на АвтоВАЗе запускается «Project C», а через пару лет подписывается соглашение с Magna International о сотрудничестве при работе над данным проектом. Совместными усилиями удалось создать 2 прототипа: седан и купе.

Если говорить откровенно, что седан не имел привлекательного вида, и походил на промежуточный вариант для оценки функционирования главных агрегатов, а не на прототип рабочей версии дизайна.

В 2009 году это сотрудничество было завершено, и начался более продуктивный альянс с Renault-Nissan. Ряд конструктивных решений предыдущего сотрудничества были применены в ходе проектирования модели Lada Vesta.

Об автомобиле

Модель Vesta SW Cross относится к числу современных европейских машин. Она является сборной конструкцией, где используются детали от ряда автомобилей. Мотор, к примеру, выпущен в России, а элементы подвески взяты от автомобиля марки Renault.

Такое сочетание не повредило автомобилю. Успех его был связан, по-видимому, с тем, что разрабатывали модель под руководством шведа Андерсона. У АвтоВАЗа есть хороший шанс доказать всем, что завод может выпускать качественные машины от проектирования до изготовления и после ухода с поста Андерсона.

За и против покупки

Существует несколько доводов в пользу покупки новой модели и против этого.

Доводы «за покупку»:

  • Автомобиль российского производства, который считают самым лучшим в истории.
  • Машина очень красивая, без скидки на её происхождение.
  • Неплохие показатели динамики мотора (на бумаге).
  • Салон, который является универсальным и комфортным.
  • Высокий клиренс в сочетании с энергоёмкой и удобной подвеской.

Доводы «против покупки»:

  • Обкатка двигателя на тестовой машине.
  • Уровень безопасности всего 4 звезды.
  • Имеются сомнения в качестве сборки всех автомобилей.
  • Автомобиль является скорее хэтчбеком, чем универсалом.
  • Машина нуждается в коробке-автомате, а не роботе.

В чём состоит прикол?

Автомобиль не прошёл обкатку, а мотор сможет работать нормально после 5-7 тыс. километров пробега?!

Как это может иметь место? Есть мнение о том, что существует специфическое напыление на стенках цилиндров, повышающее срок использования, но прирабатывается медленно. Но если это имеет место, то почему на тест-драйвах в дилерском центре находятся машины, не прошедшие обкатку.

Выходит, что покупатели этого автомобиля не обращают внимания на его динамику? Или это связано с повышенным спросом на Весту?

Это со стороны производителя не только неправильный, но и недальновидный шаг. Такими темпами можно прийти к имиджу автопроизводителя «сделай всё сам». Довольно обидно после значительного объёма работ портить полученный результат своими руками.

Нужно ли покупать Lada Vesta SW Cross?

АвтоВАЗ должен решить проблему «неприкатанных» машин на тест-драйве. Когда вопрос будет решён, тогда можно брать без сомнения.

А пока этого делать не следует.