Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите

3,2k full reads
4k story viewsUnique page visitors
3,2k read the story to the endThat's 80% of the total page views
3 minutes — average reading time

Эндрю Дидиа родился в США в 1917 году в семье итальянцев. Так как отец его был служащим в Кадиллак, он увлекался автомобильной тематикой. В начале 1950-х он подрабатывал дизайнером одежды. После всего серьезно увлекся дизайном, но автомобильным. Он хотел быть похожим на главу дизайнерского бюро GM Харли Эрл и дизайнера Алексиса де Сахновски.

В 53 году Эндрю принял решение построить индивидуальную машину, а не доделывать серийную. В партнеры он пригласил Эдварда Франсуаза, работавшего в Крайслер. Эндрю нарисовал автомобиль и его компоненты так, как он их видел, а Франсуаза доводил их до конца. Когда все чертежи были скорректированы создали масштабную модель из глины. Работа была проведена колоссальная, несмотря что работало всего 2 человека. Эдвард вообще не взял денег со своего компаньона, так как они делали общее дело. Потом модель передали в Clarkaiser Customs Рональда Кларка и Роберта Кайзера, это одна из первых кастом-мастерских в Детройте. Мастерская должна была сделать автомобиль с нуля, из серийных только использовали двигатель. По плану на работы должно было уйти 2,5 года. Кузовные работы велись в течении трех лет, а также 3,5 года ушло на доработку всех компонентов. Итог – 6,5 лет труда.

Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите

Рама была изготовлена из хром-молибденовых трубок, которую Clarkaiser изготовили сами. Кузов был изготовлен из алюминия по формам вручную. На панели кузова уходило около 3 месяцев, потом их сваривали между собой, шпаклевку в выравнивании не использовали.

Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите

Как и было сказано ранее, были детали и от серийных машин: лобовое использовано от Крайслера, в 50-х годах заказать стекло необычной формы было большой проблемой, потому что никто этим не занимался.

Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите

Руль взяли от Плимута, рулевую колонку с регулировками от Форда, сидения от Понтиака, но большая часть деталей изготавливали сами из металла, алюминия, и стали, потом их красили, хромировали или полировали. Из плексигласа сделали заднее стекло, которое на заказ вышло в 1500 долларов, что в переводе на сегодня это более 15000$.

Двигатель первоначально поставили 6-ти литровый от Кадиллака с его же автоматической КПП, но потом заменили на 7-ми литровый мотор от Линкольна. Кроме тех деталей о которых уже сказали, все сделано индивидуально, нигде такого больше не встретить.

Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите

После производства машины, Эндрю повез его в Лос-Анджелес. В 60-м году в ноябре представил свое творение на шоу Джорджа Барриса. О том, что будет представлен необычный проект сообщили заранее, и упомянули, что сумма постройки данного автомобиля была сумашедшей по тем временам 150000$ (около 1,26 миллиона на сегодня). Хотя на производство машину потратили 93 000 долларов, почему-то именно 150 прочно приклеилась к образу этого удивительного автомобиля, и Эндрю не прочь был добавить ее к названию: DIDIA 150. Цифра в 150 тысяч долларов была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как «самая дорогая машина в мире».

Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите

Эту машину всегда называли «Автомобиль мечты»Бобби Дарина. В нашей стране это имя не особо известно, но в США и Великобритании он был очень популярным в 60-х годах. Успешный музыкант, играющий в различных. К талантливому музыканту успех пришел 58-м году благодаря упорству, хотя здоровье его подводило. Двумя годами ранее еще неизвестный музыкант имел очень скромный доход, но ему посчастливилось встретится с Эндрю. Когда к Бобби пришел успех, Эндрю стал его главным помощником. Для того, чтобы у Бобби было много внимания Эндрю позволил ему пользоваться своей машиной и говорить что она его. Конечно, имея машину за 150 000 долларов, еще больше привлекаешь внимание прессы к восходящей звезде. Кроме стоимости автомобиля, пресса часто говорила о краске автомобиля, которая состояла из 30-ти слоев.

Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите

По прошествии некоторого времени Бобби все же купил автомобиль у Эндрю, а в 70-м году передал его в музей Сент-Луиса.
Бобби скончался в1973 году, а Эндрю много лет посвятил дизайну одежды и дожил до 2014 года. Автомобиль все также хранится в музее, иногда ему наводят лоск, выставляется на премиум выставках и считатется одним из самых дорогих, красивых и сложных моделей в истории.

Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите
Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите

Только представьте,такое создали в 50-х годах.Просто шедевр.Смотрите

Спасибо за внимание!Ставьте лайки, делитесь впечатлениями!