Сколько стоит километр пробега на Ладе Весте?

710 full reads
899 story viewsUnique page visitors
710 read the story to the endThat's 79% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Проездив на Весте год и накатав 30 тысяч километров я озадачился вопросом - во сколько мне это обошлось?

Почему-то среди автолюбителей распространена привычка считать стоимость километра пробега только по цене израсходованного бензина. На мой взгляд, это неправильно. Стоимость владения автомобилем складываются из множества слагаемых. Вооружимся калькулятором и попробуем подсчитать, сколько стоит 1 километр пробега на автомобиле Лада Веста в первый год эксплуатации.

Сразу хочу сказать, что расчет очень приблизительный, в него включено только самое необходимое. Траты на дооснащение и тюнинг нового автомобиля здесь не учтены, так как все сугубо индивидуально.

Итак, поехали!

Расход топлива

Мой пробег состоит на 50% из города, на 50% из трассы - специально померил по Яндекс.Картам свой основной маршрут с работы и домой. Я несколько раз сбрасывал показания бортового компьютера и всегда с течением времени они приходили к показанию 7.3 - 7.4 литра на 100 километров.

Стоимость средняя бензина - 45 рублей, в основном заливаю Аи95 на ГазпромНефти, но случается лью 92.

Итого получается, что при расходе 7.4 литра на 100 км при пробеге 30 тысяч км машина "выпила" 2220 литров бензина на 102120 рублей. Итого...

Бензиновая составляющая цены 1 километра составляет 3 рубля 40 копеек.

Техническое обслуживание

По регламенту за 30 тысяч километров Лада Веста должна пройти два технических обслуживания - на 15.000 и 30.000 километрах пробега. Стоимость их такова:

  • ТО 15000 - 5700 рублей (+1500 за нормальное масло)
  • ТО 30000 - 7600 рублей (+1500 за нормальное масло)

Это по минимуму! Эти цены актуальны лишь в том случае, если заливать в мотор Ладовское полусинтетическое масло. Если использовать рекомендованную заводом синтетику Shell 5w40, каждое ТО подорожает примерно на 1500 рублей (плюс-минус). В итоге имеем суммарные расходы на ТО - 16300 рублей. Делим на пробег 30.000 км...

Доля цены на техобслуживание составляет от 54 копеек за километр пробега.

И это в том случае, если масло менять раз в 15 тысяч километров. Но лучше это делать раз в 10 тысяч километров, кто-то даже рекомендует чаще. Именно поэтому используется при обозначении цены предлог "от".

Страховка

Средняя цена страхового полиса Лады Весты на 1 человека составляет 8500 рублей - я считал ее при помощи калькулятора одной из крупных страховых компаний, указав в опциях "страхование впервые", возраст - 35 лет, стаж вождения более 15 лет. Для вашего случая цена может быть другой - как в большую так и в меньшую сторону.

Страховка ОСАГО прибавляет к стоимости километра пробега еще 27 копеек.

Амортизация автомобиля

Вот об этом пункте часто забывают, а зря! Год назад я купил машину за 670 тысяч рублей. Сейчас я посмотрел крупный сайт объявлений и выяснил, что средняя цена автомобилей Лада Веста с тем же годом выпуска и сопоставимым пробегом колеблется в районе 600 тысяч рублей. То есть, если мне вдруг нужно будет продать машину, я потеряю 70 тысяч рублей от ее первоначальной стоимости. Итого...

Амортизация автомобиля прибавляет к стоимости километра пробега на Ладе Весте еще 2 рубля 33 копейки.

Итого

Берем калькулятор и считаем стоимость километра пробега:

  • Бензин - 3.4 руб.
  • Техническое обслуживание - 0.54 руб.
  • Страховка - 0.27 руб.
  • Амортизация авто - 2.33

Итоговая цена 1 километра пробега получается 6 рублей 54 копейки.

И это по минимуму!
И это по минимуму!
И это по минимуму!

По графику видно, что расходы на бензин составляют всего лишь половину расходов на содержание автомобиля, и это в лучшем случае!

Напоминаю, что в эту стоимость не включен комплект зимней резины, мелкий текущий ремонт и тюнинг, штрафы за нарушения ПДД. Еще подразумевается, что мы меняли масло в двигателе раз в 15000 километров, лучше это делать почаще.

Еще важный момент - если автомобиль куплен в кредит, не забудьте прибавить к стоимости владения проценты по этому кредиту и стоимость КАСКО, которое почти всегда оформляется вместе с автокредитом.

Если брать по максимуму, то стоимость 1 километра пробега на личном автомобиле может оказаться сопоставима со стоимостью такси эконом-класса.

Исходя из этого возникает риторический вопрос - а так ли необходим личный автомобиль и действительно ли он дает ту свободу, о которой нам поют рекламщики?