Американские солдаты будут тренироваться в «синтетической среде»

В разработанной американскими стратегами концепции военного строительства «Cила 2025» особое внимание уделяется развитию технологий виртуальной реальности. Готовить своих «солдат будущего» Пентагон планирует в так называемой синтетической среде обучения (STE – Synthetic Training Environments).

В STE военнослужащие разных подразделений будут проводить масштабные совместные учения, находясь на значительном удаление друг от друга. Это снимет географические ограничения и решит задачу интеграции боевой подготовки различных по своему предназначению подразделений. Вся экипировка для виртуального обучения будет производится коммерческими компаниями, военным остается лишь создавать сценарии для имитации боевых действий в виртуальной реальности.

По словам представителей Пентагона, в настоящее время ведутся работы над дисплеем тактической дополненной реальности (TAR – Tactical Augmented Reality). Дисплей способен моделировать различные условия обстановки, выводя в режиме реального времени информацию об окружающей среде (расположение союзных сил, описание объектов и др.) на прибор ночного видения солдата, либо на прозрачные линзы.

Корпус морской пехоты США уже использует в боевой подготовке тренажер виртуальной реальности Marine Tactical Decision Kit. В комплект входят 3D очки, которые дают военнослужащему обзор в 360 градусов. После прохождения каждой миссии командир может просмотреть запись произошедшего в виртуальном мире сражения и разобрать ошибки в действиях подчиненных. Интерес к тренажеру уже проявили и в Армии США (сухопутных войсках), командование которой намеренно закупить тренажеры для подготовки пехотинцев.

Ещё одна сфера, связанная с применением виртуальных технологий в обучении военных – имитация реального оружия для тренировок в синтетической среде. Компания Striker VR разработала с этой целью игровой бластер Arena Infinity. Это беспроводное устройство, работающее до 3 часов от аккумулятора, способное имитировать отдачу при стрельбе из разных видов оружия, включая крупнокалиберные пулеметы и штурмовую винтовку M4.

Тем не менее, периодически возникает вопрос, может ли обучение в виртуальной среде конкурировать с реальными учениями в поле? В Управлении военно-морских исследований США дают утвердительный ответ на этот вопрос. В современной войне солдатам приходится работать с большими объемами информации, поступающей в режиме реального времени, и, как показывают исследования, военнослужащие, прошедшие подготовку в виртуальной реальности, в реальных боевых ситуациях быстрее реагируют на поступающие сигналы. Они лучше обрабатывают информацию, сохраняют в памяти больше данных и быстрее принимают решения, допуская при этом меньше ошибок.