Эксперт рассказал о возможностях новейшего российского истребителя

12.08.2017

Недавно новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 официально получил порядковый индекс Су-57. Присвоение имени означает, что самолет больше не заводское изделие, а готовая к серийному производству боевая машина.

Еще недавно о возможностях нового боевого самолета можно было лишь догадываться по обрывочным интервью военных и немногочисленным видеозаписям испытательных полетов. Но недавно Минобороны решило приоткрыть завесу тайны и раскрыть некоторую информацию о первом российском истребителе пятого поколения.

Су-57 оснащен ракетами «воздух – воздух» средней и большой дальности, авиационными ракетами, тактическими противокорабельными ракетами и корректируемыми авиационными бомбами. В отличие от своих предшественников Су-57 не имеет внешних подвесок. Всё вооружение спрятано внутри корпуса, за счет чего истребитель становится более обтекаемым и обладает повышенной скоростью.

Своими впечатлениями о новой машине в интервью телеканалу «Звезда» поделился заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев:

«Энергопоглощение, новые амортизаторы, колеса... Знаете, какое здесь давление? 70 атмосфер! У него нет внешних подвесок, видите? Хотя обычно у истребителя есть внешние подвески. Объемы позволяют по всей части фюзеляжа все оставить внутри, обтекаемо, то есть сопротивления нет».

Специалист уверен, по своим боевым и летным возможностям новый российский истребитель превосходит зарубежные аналоги. Он быстрее, легче и обладает большей дальностью полета, чем его ближайший конкурент, американский F-22 Raptor, который на данный момент считается самым совершенным самолетом пятого поколения в мире.

Создав собственный истребитель пятого поколения, Россия стала второй после США страной, обладающей подобным оружием. Также к технологии истребителей пятого поколения приближаются Китай и Япония, но обе эти страны пока далеки от создания летного образца.