Какую скорость может развить самый быстрый поезд в мире?

Принцип его работы впервые описал русский, построили японцы, а рекорд скорости установили во Франции. Все это, разумеется, о самом быстром в мире поезде - TGV.

Все началось в далеком 1911 году, когда томский инженер Борис Петрович Вейнберг теоретически рассчитал возможность создания и построил действующую модель первого в мире вакуумного поезда. Его аппарат должен был перемещаться в безвоздушном тоннеле, движимый силой электромагнитов. Позже принцип «скольжения» над поверхностью земли за счет силы отталкивания разнополюсных магнитов стал технологической основой всех проектируемых скоростных поездов.

На Родине, однако, перспектив нового транспорта не оценили, а вот за ее пределами идеи русского конструктора скоро стали широко известны. И первыми здесь, как всегда, преуспели предприимчивые японцы. В 1964 году компания Japan Railways создала первое поколение поездов для новой сети высокоскоростных железных дорог Синкансэн. Через несколько лет идеей заинтересовались французы. Они перекупили технологию и начали активно совершенствовать получивший к тому времени имя TGV (Train à Grande Vitesse) поезд. 3 апреля 2007 года на TGV был установлен мировой рекорд скорости для рельсовых поездов - 574,8 км/ч.

Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции. Некоторые соседние страны, в том числе Бельгия, Италия и Швейцария, построили свои линии TGV и подключили их к французской сети. А ведь когда-то на переднем краю разработки самого быстрого в мире транспорта были мы. Удастся ли нам когда-нибудь вернуть первенство? На этот вопрос ответит история.