Почему у российских боевых самолетов вытянутый нос, а у американских приплюснутый?

У авиаконструкторов есть поговорка: «Хорошо летают только красивые самолеты». Вероятно, по этой причине создатели современных истребителей стремятся дать своему детищу не только внушительные боевые возможности, но и стильный дизайн.

Обозреватель китайского издания NetEase задался вопросом, чем обусловлены различия в дизайне российских самолетов и их американских аналогов. Нос истребителей ВВС США немного приплюснут, в то время как у самолетов ВКС России – вытянут. Неужели это всего лишь дань красоте?

Су-35. Фото: rg.ru
Су-35. Фото: rg.ru

На самом деле более вытянутый нос самолета позволяет пилоту иметь более широкий обзор.

Что еще важнее, большие размеры передней части фюзеляжа позволяют брать на борт больше радаров. Как известно, именно нос боевого самолета служит местом размещения РЛС и другого радиоэлектронного оборудования.

Установка бортовой РЛС в носовую часть Су-35 на авиазаводе КнААЗ. Фото: ТК "Звезда"
Установка бортовой РЛС в носовую часть Су-35 на авиазаводе КнААЗ. Фото: ТК "Звезда"

Минусом «длинного носа» является большая проекция самолета и, как следствие, большая заметность для вражеских радаров.

Короткий фюзеляж помогает F-22 скрываться от радаров. Фото: Lockheed Martin
Короткий фюзеляж помогает F-22 скрываться от радаров. Фото: Lockheed Martin

Тем не менее, как отмечают эксперты, этот недостаток может быть с лихвой компенсирован более высокой маневренностью российских самолетов по сравнению с их американскими и китайскими аналогами.

Спасибо за просмотр! Ставь «палец вверх» – так мы поймем, о чем написать для тебя в следующий раз.

Подписывайся на нашу группу Вконтакте, чтобы первым узнавать все самое интересное.

Поделись с друзьями – это может их заинтересовать!