2003-й год в компьютерных играх

2003 год—это уже совсем новая история. В России начался выпуск симпатичных джипчиков Шеви Нива, в США разбился шаттл Колумбия. Отставка Шеварднадзе в Грузии. Арестован Саддам Хусейн. Питерская девушка Масяня становится знаменитой. Я закончил университет и пошел трудиться на завод.

В игровом мире тоже событие: вышла
Grand Theft Auto: Vice City

Восьмидесятые. США. Очередной вымышленный мегаполис, традиционно разделенный на острова. Подростки на роликах, угловатые автомобили, пальмы и солнце—прекрасные театральные подмостки для очередной криминальной саги. Игра реально классная, и, насколько я знаю, появилась для мобильных платформ iOS и Android. Отличный повод вспомнить молодость.

Среди игроков спустя все эти годы все еще вызывает обиду и боль миссия с вертолетиком. Нарисованы остроумные мемы, ютуб полон видеопрохождений. Приглашаю ностальгирующих в комменты вспомнить, с какой попытки вы ее прошли.

Tom Clancy’s Splinter Cell

Великолепный Stealth-экшен про спецагента. Тени и темнота--ваши друзья. Стрелять можно, но лучше не надо: найдут и убьют. Гораздо веселее отлавливать дурачков-охранников по одному, затаскивать за угол, ломать шею и аккуратно прятать под кустами.
Игра постоянно дает ложное, но очень приятное ощущение, что вы самый умный, а вокруг растяпы и дурачки. Отличный баланс: слишком сильно забаловать вам не дадут, но и зубами скрежетать не придется. Отличная вещь, пять баллов.

Insaniquarium

Название, как вы догадались, сложено из двух слов: Insane и Aquarium: сумасшедший аквариум. Свое название игра отрабатывает.
На дворе 2003 год, до эпохи "веселых ферм" Вконтактике еще далеко, но Insaniquarium уже является достойным прародителем. Вы кормите рыб, рыбы дают деньги (?),  на которые можно купить еще рыб. Рыбы питаются не только кормом, но и друг другом. Если станет скучно, то время от времени ваш аквариум навестят чудовищные инопланетяне, которых надо насмерть закликать мышкой. Треск от мыши стоит сумасшедший. Прошёл игру сто раз, сломал сто мышей. Отлично.

Эрон дон дон
Вот и пришли времена повального увлечения "уличными гонками".

Сверкающие автомобили с клиренсом в один сантиметр на чудовищных хромированных дисках, наклейки Sparco, абсурдных размеров спойлеры на багажнике, темное время суток, роскошные юные девы вокруг, и, конечно же, гонки. С трассами проблем нет--всего-то нужно 400 метров прямого асфальта.

Даже немного печально, что эти времена прошли :)

Zuma

Ну, эту лягушку, плюющуюся каменными шарами, никому представлять не нужно. Моментально стала классикой казуальных игр, портирована на все платформы, убийца рабочего времени и всё такое.

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Таким мы запомнили Максика Пэйна перед затяжным, почти десятилетним перерывом. По сравнению с первой частью—еще больше нуара, криминала, расстрелянных негодяев и атмосферы боли и безысходности. Было здорово.

Beyond Good & Evil

Игра, которую в 2003-м я откровенно ниасилил, в основном из-за туговатой графики и общей тотальной зелёности происходящего на экране. Remastered-версия Beyond Good & Evil HD ного лет спустя все недостатки исправила, и будет отрецензирована на этом Дзене отдельно.

Call of Duty

Не могу не упомянуть здесь первую "колду", которая вылилась в бесконечный сериал военных игр. Увы, это не мой любимый жанр. Когда мне вручают автомат, каску и отправляют на войну, я не чуствую, что меня развлекают. Возможно, мультиплеер всё меняет, но я не играю в онлайне.

Broken Sword: The Sleeping Dragon

С этим третьим "мечом" отношения у меня не сложились: перехода в 3D я так ему и не простил. Слишком прекрасны были наивные спрайтовые драмы на рисованных задниках, которые мы так полюбили в двух первых частях. Спящего дракона я даже не прошел до конца. Много лет спустя серия вернулась в каноничный вид, чем безмерно радует.

Samorost

Игра как арт-объект, вмещенное авторами в прокрустово ложе модной тогда flash-технологии. Приключения гномика в белом колпаке, который попал в беду - отличная детализированная графика, забавные головоломки и механизмы - кто играл, тот не забудет. Хотя если знать куда нажимать, геймплея там на пять минут.

Почетно упомянем целый вагон сиквелов: Prince of Persia: The sands of Time, MOO3, Homeworld 3, Red Faction 2, Postal 2, Unreal 2, Rainbow Six 3, Ages beyond Myst, Tomb Raider: Angel of Darkness, Commandos 3, Worms 3D, третий Colin McRae, Петька и ВИЧ (который мне вообще не зашёл), и, возможно, что-то еще.

Также появилась Gothic 2: Night of the Raven, в которую я так и не сумел нормально сыграть, не помирая от каждой встречной мухи и таракана, каюсь. А пока - спасибо за внимание, следующий пост - по расписанию.