Модница и икона стиля. Верочка из "Служебного романа"

30 May 2019
51k full reads
56k story viewsUnique page visitors
51k read the story to the endThat's 91% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Модница, гуру не только стиля, но и того что делает женщину женщиной, Верочка (и ее гардероб) отлично иллюстрирует тренды 1970-х.

кадр из фильма "Служебный роман"
кадр из фильма "Служебный роман"
кадр из фильма "Служебный роман"
"Это Верочка.
Она любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши. Оклад у нее секретарский, а туалеты сплошь заграничные. Как ей это удается - загадка. " - Служебный роман

Бунтарские на Западе 1960-е, когда молодежь полностью отказалась от корсетов, которые носили мамы в 1950-х и стала носить мини, отгремели.

Теперь время эклектики и экспериментов. 1970-е это и этника хиппи, и блеск диско, и расклешенные брюки, и обувь на платформе.

И с самых первых кадров видно, что Верочка в тренде

модели Burda International 1974 и Лия Ахеджакова в роли Веры
модели Burda International 1974 и Лия Ахеджакова в роли Веры
модели Burda International 1974 и Лия Ахеджакова в роли Веры

Образ в 1970-х составляют из абсолютно разрозненных предметов гардероба. Главное подчеркнуть свою индивидуальность.

Уже не придерживаются правила, что платье созвучно жакету или пальто, а аксессуары (шляпка, перчатки, сумочка) могут быть и вовсе не из одного комплекта. Но "комбинаторность" (с) Верочка, конечно же, важна. Это сейчас кажется естественным, а в то время это был прорыв.

Крупный кулон и, конечно же, водолазка
Крупный кулон и, конечно же, водолазка
Крупный кулон и, конечно же, водолазка

Благодаря хиппи популярны натуральные ткани. Как например, этот вязаный кардиган Веры расцветкой отсылающий к этническим мотивам. Синтетические ткани были практичнее и ярче, поэтому выбор часто все же падал и на них тоже.

а вы помните, что Верочка еще и рукодельница?
а вы помните, что Верочка еще и рукодельница?
а вы помните, что Верочка еще и рукодельница?

Свободная длинная блуза с вышивкой дополнена целой гроздью бус, а под ней вязаная легкая кофта. Ее, как впрочем и бусы, Вера надела с джинсовым сарафаном, который очень напоминает школьный фартук.

журнал Seventeen 1969, Верочка и иллюстрация моды 1970-х (при просмотре с десктопа нажимайте на картинки для увеличения)
журнал Seventeen 1969, Верочка и иллюстрация моды 1970-х (при просмотре с десктопа нажимайте на картинки для увеличения)
журнал Seventeen 1969, Верочка и иллюстрация моды 1970-х (при просмотре с десктопа нажимайте на картинки для увеличения)

Кстати, Вера не только модница, но еще и рукодельница. Мне кажется, что кардиган выше связала она сама и может этот светлый свитерок тоже.

Вера совмещает полезное с приятным: вяжет и разговаривает с подружкой по телефону
Вера совмещает полезное с приятным: вяжет и разговаривает с подружкой по телефону
Вера совмещает полезное с приятным: вяжет и разговаривает с подружкой по телефону

В то время вязали все, ну или почти все. Например, Ольга Петровна Рыжова, тоже скорее всего сама связала себе жилет и розочки

вязали и шили очень многие
вязали и шили очень многие
вязали и шили очень многие

И, конечно же, сапоги, которые точно запомнились всем.

— Вы купили новые сапоги, Вера?
— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.

Платформа, узкое, облегающее как чулок ногу, голенище и высокий, но устойчивый каблук.

"Именно обувь делает женщину женщиной..."
"Именно обувь делает женщину женщиной..."
"Именно обувь делает женщину женщиной..."

Если вы пропустили статьи о деталях костюма Новосельцева, создании образа мымры, преображении Калугиной и мужской моде в фильме, то откройте их по ссылкам. А если нет, то больше историй о костюмах в любимых фильмах вы найдете в тут.

И подписывайтесь на канал "Костюмер", впереди много интересных и прекрасных картин!