Платья Катерины в фильме "Москва слезам не верит"

118K прочитали

Серьезная и целеустремленная Катя Тихомирова одевалась не так ярко и модно, как ее подруга Людмила. Это гардероб правильной девочки.

Платья Людмилы можно сравнить с ярким оперением райских птиц - вспомните основные цвета - красный, белый, черный и контрастные сочетания подстать характеру. А вот Катерина одевается аккуратно, мило, но cовсем немного пресновато.

мне кажется, что Катерина сама связала крючком эти белые цветочки. кадр из фильма и эскиз Жанны Мелконян к кинокартине
мне кажется, что Катерина сама связала крючком эти белые цветочки. кадр из фильма и эскиз Жанны Мелконян к кинокартине

Белые воротнички и простые силуэты. Тут нет силуэта New Look, бижутерии и высоких каблуков.

Еще одна трогательная деталь - это белые носочки надетые с туфлями и босоножками.

носочки и туфли
носочки и туфли

Кстати, сначала мне показалось, что на Катерине белые ботильоны на каблуке, но приглядевшись поняла, что ход с носочками меня трогает намного больше.

Интересно, что все три подруги - провинциальные девушки, приехавшие покорять Москву. Но стиль каждой отражает ее мироощущение.

эскиз Жанны Мелконян к фильму
эскиз Жанны Мелконян к фильму

Платья Людмилы - это заявление: "..а мы не хуже ихних!", и глядя на нее понимаешь, что да - так и есть :)

три подруги, такие разные, но пронесшие дружбу сквозь время
три подруги, такие разные, но пронесшие дружбу сквозь время

Антонина же наоборот одевается без каких-либо претензий. Даже ее нарядное платье, которое она надела "в концерт" легкой простой тканью, незамысловатым узором, скучноватой расцветкой и старомодным покроем рассказывает о характере Тоси.

и тоже белые носочки с туфлями
и тоже белые носочки с туфлями

А вот гардероб Катерины интересен тем, что в нем сразу читается старательная девочка-отличница (хотя она и не набрала два балла для поступления в институт).

И хотя, наряды Кати достаточно скромны, в них прослеживается вкус и даже ее история.

вышитый крестиком вручную сарафан Катерины по идее художника по костюмам подчеркивает  ее самостоятельность и хороший вкус
вышитый крестиком вручную сарафан Катерины по идее художника по костюмам подчеркивает ее самостоятельность и хороший вкус

С первых кадров - синий сарафан и белая блуза подчеркивают ее серьезность и может даже где-то и строгость. Кстати, вот эта отсылка белый верх, темный низ - она прослеживается почти во всем ее гардеробе 1950-х.

белый воротничок с бантиком
белый воротничок с бантиком

И даже когда для приема потенциальных кавалеров в профессорской квартире Катерина одалживает вещи у Людмилы, то из всего яркого многообразия она выбирает - белую блузку и юбку в черную клетку.

а вы чувствуете, что поза и моторика актрисы зажаты?
а вы чувствуете, что поза и моторика актрисы зажаты?

Именно в этом кадре можно увидеть как костюм помогает актеру вжиться в роль и добавляет к образу персонажа на первый взгляд неуловимые штрихи.

Вы заметили как скована и напряженно, даже где-то неестественно, выпрямлена Вера Алентова в этих сценах? А все благодаря корсету. У актрисы была чудесная фигура и ей не нужно было корректировать талию.

А вот для того, чтобы поменять пластику движений, показать насколько ей неуютно корсет пригодился очень кстати.

О мужских образах (интеллигенции и рабочего класса) фильма в следующей статье. Если вы пропустили статьи о платьях Людмилы, то читайте их здесь. А если нет, то больше историй о костюмах в любимых фильмах вы найдете в тут.