Серьезная и целеустремленная Катя Тихомирова одевалась не так ярко и модно, как ее подруга Людмила. Это гардероб правильной девочки.
Платья Людмилы можно сравнить с ярким оперением райских птиц - вспомните основные цвета - красный, белый, черный и контрастные сочетания подстать характеру. А вот Катерина одевается аккуратно, мило, но cовсем немного пресновато.
Белые воротнички и простые силуэты. Тут нет силуэта New Look, бижутерии и высоких каблуков.
Еще одна трогательная деталь - это белые носочки надетые с туфлями и босоножками.
Кстати, сначала мне показалось, что на Катерине белые ботильоны на каблуке, но приглядевшись поняла, что ход с носочками меня трогает намного больше.
Интересно, что все три подруги - провинциальные девушки, приехавшие покорять Москву. Но стиль каждой отражает ее мироощущение.
Платья Людмилы - это заявление: "..а мы не хуже ихних!", и глядя на нее понимаешь, что да - так и есть :)
Антонина же наоборот одевается без каких-либо претензий. Даже ее нарядное платье, которое она надела "в концерт" легкой простой тканью, незамысловатым узором, скучноватой расцветкой и старомодным покроем рассказывает о характере Тоси.
А вот гардероб Катерины интересен тем, что в нем сразу читается старательная девочка-отличница (хотя она и не набрала два балла для поступления в институт).
И хотя, наряды Кати достаточно скромны, в них прослеживается вкус и даже ее история.
С первых кадров - синий сарафан и белая блуза подчеркивают ее серьезность и может даже где-то и строгость. Кстати, вот эта отсылка белый верх, темный низ - она прослеживается почти во всем ее гардеробе 1950-х.
И даже когда для приема потенциальных кавалеров в профессорской квартире Катерина одалживает вещи у Людмилы, то из всего яркого многообразия она выбирает - белую блузку и юбку в черную клетку.
Именно в этом кадре можно увидеть как костюм помогает актеру вжиться в роль и добавляет к образу персонажа на первый взгляд неуловимые штрихи.
Вы заметили как скована и напряженно, даже где-то неестественно, выпрямлена Вера Алентова в этих сценах? А все благодаря корсету. У актрисы была чудесная фигура и ей не нужно было корректировать талию.
А вот для того, чтобы поменять пластику движений, показать насколько ей неуютно корсет пригодился очень кстати.
О мужских образах (интеллигенции и рабочего класса) фильма в следующей статье. Если вы пропустили статьи о платьях Людмилы, то читайте их здесь. А если нет, то больше историй о костюмах в любимых фильмах вы найдете в тут.