Как определиться с идеей бизнеса в 2019 г.

Шаг 1. Определите свою ценность

Чтобы определиться с идеей бизнеса, составьте список вопросов, в которых вы хорошо разбираетесь. Выберите из них те, в которых вы считаете себя экспертом. Выберите сферы бизнеса, которые отвечают вашему профессионализму. Оцените свой образ жизни, который вы ведете или хотите вести. Новая сфера бизнеса должна гармонично вписываться в ваш привычный уклад.

Внимание: опыт в качестве наемного специалиста в какой-либо сфере не гарантирует, что вы сможете успешно вести в ней бизнес.

Совет: проведите быстрое тестирование идеи. Совет: чтобы определиться с идеей бизнеса, воспользуйтесь методом морфологических ящиков.

Шаг 2. Изучите рынок

Для того чтобы понять, будет ли ваш бизнес удачным, проведите анализ рынка.

Подумайте, сколько у вашего товара или услуги может быть потенциальных покупателей. Чем их больше, тем выше емкость рынка. При низкой емкости рынка лучше сделать ставку на эксклюзивный товар с высокой ценой.

Оцените, сколько игроков уже присутствует на рынке. Используйте поисковые системы для анализа конкурентной среды. Изучите сайты, ценовую политику, ассортимент продукции.

Эти данные вам понадобятся при формировании собственного предложения и ценовой политики. Некоторые компании указывают на сайте своих клиентов.

Эти данные позволят вам составить список своих потенциальных клиентов и определить основные характеристики будущих потребителей. Воспользуйтесь онлайн-программами аналитики поисковых запросов, чтобы выявить, какие товары люди ищут чаще.

Так вы поймете, какое количество людей может быть заинтересовано в вашей идее. Чтобы узнать слабые и сильные стороны конкурентов, сходите под видом клиента в эти компании. Полученные данные оформите в таблицу. Сравните плюсы и минусы и выработайте конкурентные преимущества для себя.

Шаг 3. Определите необходимый стартовый капитал

Порог входа в разные сферы бизнеса разный. Праздничное агентство можно открыть с минимальными вложениями. Для этого потребуется сделать сайт, договориться с подрядчиками и начать работу с клиентами на условиях частичной предоплаты.

Запуск производства потребует капитальных вложений и постоянных вложений по мере развития. Поможем создать корпоративный сайт и его дизайн в быстрые сроки, подробности об этом читайте по указанной ссылке.

Чтобы грамотно распределить свой бюджет, ответьте на вопросы: Сколько денег вы готовы вложить в бизнес? Сколько денег необходимо для запуска бизнеса? На какие средства вы будете развивать бизнес: на собственные или заемные, рассматриваете ли вы партнерство с кем-либо, собираетесь ли привлекать инвестора? Хватит ли ваших финансовых запасов на то время, пока бизнес развивается и не приносит прибыли? Откуда вы можете взять дополнительные финансовые средства? Какими будут ежемесячные затраты (зарплата сотрудников, налоги, аренда офиса или помещения, рекламные расходы и т. д.)? Какой срок окупаемости бизнеса?

Шаг 4. Рассчитайте будущие доходы

Рассчитайте потенциальную прибыль и средний чек. Определите на начальном этапе, какую цену покупатель готов платить за ваш товар. Пример формирования стоимости Все товары можно поделить на две категории.

1. Недорогие товары, которые продаются повсеместно. У них низкая закупочная цена и невысокая наценка (маржа) в 10–20 процентов. Доход от продажи этой категории товаров возникает за счет большого количества сделок.

2. Дорогостоящие товары с высокой торговой наценкой. Прибыль от продаж приносит сотни тысяч рублей с одной сделки. Однако такие покупки совершаются нечасто. Пример видов бизнеса с высоким чеком Строить бизнес и получать прибыль можно как с низкой, так и с высокой маржей.

Чтобы понять, какая категория вам больше подходит, ответьте для себя на вопросы: Чем недовольны клиенты в той сфере, где вы планируете начать бизнес? Какое желание или потребность клиента удовлетворят ваши товары? Можете ли вы предложить цену ниже, чем у конкурентов, сохранив при этом качество, или предложить доставку, более удобное обслуживание, форму заказа, дополнительные гарантии, сервис? Чем ваша компания и ваше предложение будут отличаться от аналогов?

Шаг 5. Проверьте наличие уникального предложения

Чтобы вашим потенциальным клиентам было понятно, что именно вы им предлагаете и в чем ваша уникальность, определитесь со своим позиционированием.

Уникальное торговое предложение – это короткое, но емкое сообщение о ваших товарах и услугах или всей вашей компании, которое выделяет их из ряда аналогичных и служит для потребителей стимулом для совершения покупки.

Опишите все уникальные характеристики товара, которые помогут клиентам удовлетворить их потребности.

Придумайте оригинальный дизайн, слоган или особые условия покупки. Совет: избегайте переполненных сфер. Продумайте дополнительные платные возможности для вашего продукта.

Учитывайте воcстребованность товара. Насколько срочно потенциальному клиенту нужно то, что вы продаете. Если проблема, которую решает ваш продукт, стоит остро, это будет дополнительный плюс.

Шаг 6. Определите способы получения потенциальных клиентов

Продумайте, как довести информацию о вашей компании до потенциальных потребителей ваших товаров и услуг.

Ответьте для себя на вопросы: Как клиенты узнают о бизнесе? Какие каналы коммуникаций будут использоваться: холодные звонки, сайт, социальные сети, контекстная реклама, наружная реклама? Сколько стоит привлечение одного клиента?

Шаг 7. Оцените ограничения

Некоторые виды бизнеса имеют свои ограничения.

Сезонность.

Пример сезонности бизнеса Для определения возможных сезонных ограничений, связанных с вашей идеей, задайте себе вопросы: Есть ли сезонная зависимость у вашей идеи? Насколько серьезно она повлияет на успех бизнеса? Можно ли уменьшить данную зависимость? Сезонный спад в фитнес-клубах начинается летом. Снижение посещаемости клуба понижает доход от продлений членства и продажи дополнительных услуг. Чтобы избежать этого, выстраивайте стратегию по следующим пунктам:

1. Определите свою целевую аудиторию.

2. Остановитесь на рекламном канале, который соответствует типу клуба, вашей целевой аудитории и целям рекламной кампании.

3. Сформируйте ваше уникальное торговое предложение (УТП). Подумайте, чем вы отличаетесь от конкурентов, и внедрите это в свою работу.

4. Создайте привлекательное рекламное сообщение.

5. Используйте кросс-маркетинг – партнерство с брендом одного целевого сегмента.

Цикл сделки

Ответьте для себя на вопросы: Какой цикл сделки у вашего потенциального бизнеса? Достаточно ли у вас финансовых ресурсов? Заранее подумайте о возможных ограничениях вашей идеи: Какие ограничения могут присутствовать в бизнесе? Как они повлияют на ваш бизнес: отложат момент открытия, увеличат расходы? Как преодолеть ограничения? Если ограничений много, можно ли доработать идею, чтобы снизить их количество?

Воспользуйтесь советами успешных предпринимателей!