Добрейшего всем дня! Моя сегодняшняя гостью представляет собой гремучую смесь из, казалось бы, совершенно противоположных качеств. В ней умудряются уживаться скромная "серая мышка" и яркая сногсшибательная красавица, скромница-трудяжка и мастер с безграничным полетом фантазии, любительница минимализма, которую временами пробивает на создание грандиозных шедевров с богатейшей цветовой палитрой и использованием самых разнообразных материалов.
Ее украшения отличаются самобытностью и высочайшим качеством работы. И - да, я ее знаю лично и очень люблю))) У нас в гостях талантливый мастер из солнечного Таганрога Ксения Устименко.
С чего все началось и в каком возрасте?
Началось всё с рыжего шарфа. Я видела, что он лисичка, а все остальные этого не замечали. Тогда я завязала узел с одного конца шарфа, и он должен был символизировать мордочку. Это было в дошкольном возрасте.
Потом я пыталась шить игрушки до тех пор, пока мама не купила журнал «Лола». Мне страшно повезло, потому что нам обеим очень понравилась эта «Бурда моден» для Барби, а мама одевала весь выводок барбиподобных кукол даже с большим энтузиазмом. Я шила что попроще, «декорировала» одежду бисером, но в основном клеила мебель, которая не сохранилась. Эх, ванная комната у меня до сих пор перед глазами как живая: вызывающе синяя и пафосная.
Что касается бисерных украшений, то первые браслеты я сплела, когда мне было девять по той же самой «Лоле». Кстати, очень приличный бисер был. Не удалось мне прикоснуться к легенде — клинскому лыжному бисеру,— не возили нам.
Каким рукоделием ты еще занимаешься, кроме бисера?
Я занимаюсь снеговиками. Снега у нас, как правило, мало, и меня это огорчает, но не останавливает. Снеговик — упрощенная, весьма условная кукла дает возможность попробовать какие-то другие виды рукоделия: папье-маше, народные росписи, валяние, шерстяная акварель, лепка из полимерной глины, шитье тедди-подобных игрушек, витражные росписи, темари, кимекоми. Разумеется, очень поверхностно и по-детски, хотя некоторые техники очень понравились, но вернуться к ним не со стороны снеговиков довольно проблематично.
А еще я вышивать могу. И крестиком тоже! Но сейчас это редко случается.
В некоторых твоих украшениях нередко можно заметить очень необычное использование фактур и материалов, интересные цветосочетания, нетривиальную форму, а другие, напротив, выглядят очень строго и лаконично. Какой стиль тебе все-таки ближе, или это целиком зависит от творческого настроя?
Я считаю себя человеком без стиля. Наверное, поэтому так и получается, что какие-то вещи лаконичны, а какие-то не очень. Но есть и еще одна версия: если передо мной стоит творческая задача, которую я не могу решить лаконично, начинаю накручивать всё, что более-менее под тему подходит. Думаю, самый яркий во всех смыслах пример — это работы на конкурс «Мода и Цвет». Там триада модных цветов и никакого монохрома. Как правило, для решения подобных задач я начинаю думать о многих вещах одновременно, и потом получается то, что получается. Часто бывает, что тема захватывает так сильно, что в работу хочется натолкать как можно больше образов и символов изображаемого. По этой причине почти о любой работе я пишу садистки обильно — всё же надо пояснить, показать.
Есть ли в бисере неосвоенные горизонты, которых тебе хочется достичь в будущем?
Безусловно. Научиться ровно и чисто вышивать, достаточно формообразующее плести, хорошо чувствовать материал, научиться делать именно украшения, а не куски пейзажа. Всего этого я не умею. Да, еще быстро работать как-то надо научиться.
Что касается таких вещей как, например, люневильский крючок, то смотрю я на работы других людей и думаю как это красиво. Но самой осваивать не хочется. Разве что я представлю себе снеговика в этой технике и тогда жить не смогу, пока не сделаю!
Расскажи о своих самых любимых работах.
О, Танюша, ну ты оставь мне свой канал на пару неделек — уложусь в это время!
Шучу, конечно! Мне очень сложно выделить самые любимые работы, потому что все люблю! Попытаюсь выделить самые-самые.
Броше-кулон «Воспоминание о былой любви». Создавалась работа по грустному поводу: когда узнала, что умер Михаил Горшенев (вокалист и даже композитор группы «Король и Шут») мне остро захотелось сделать что-то в память о нем. Замок с подвесками-пасхалочками стал, наверное, лучшей работой в моем творчестве. Думала, что работа пройдет практически незамеченной, потому что она типа «для тех, кто в теме». Но оказалась неправа: сказки — это то, что мы все любим, а замок вполне себе сказочный.
Бонсай-светильник «И солью звезд посыпана дорога». Это мое первое дерево с подсветкой. И я ни за что не связалась бы с электричеством, если бы не желание посвятить работу своей умершей кошке. Накануне ее смерти мама видела сон, в котором Соня (так звали нашу кошку) зажигала лапкой синие звезды. Я намеревалась отбиться флюорисцентной краской, но она внятного синего не давала, поэтому пришлось паять светодиоды. Дерево очень хотелось сделать «по науке», но в итоге последовательность действий состоялась не самая разумная и потому работа выглядит гораздо проще, чем вложено в нее сил. Но оно странное, загадочное, с синими звездами, растет из Сониной миски. Смотрю на него и понимаю, что ни одно дерево не удавалось мне лучше. Оно очень живое и на любую вибрацию или движение воздуха на нем трепещут синие звездочки пайеток. А когда зажигаешь, то и вовсе близится транс.
Колье «Hard Life». Это результат творческого вызова: магазин «Кабошон» прислал коробочку с материалами, и нужно было из них что-то сделать. Я тогда сделала две работы: очень сильно стилизованную бабочку и это вот колье. Если с бабочкой была игра наверняка, так как стилизация хоть и непривычная, но проверенная временем, то тут было полное безумие по мотивам клипа группы Queen и образов самого Фредди Меркьюри не только в нем. Я до сих пор помню те ощущения, с которыми шила колье, но описать их не могу. Скажу только, что это было “kind of magic”. Я часто запоминаю последовательность своего хода мысли при работе над своими украшениями, поиски материала даже уже в процессе, но почти не помню фоновое настроение и ощущения. А здесь всё было так ярко и по-своему дурманяще, что только вспомнив о том периоде, ощущения возвращаются как переживаемые прямо сейчас. Нет, серьезно, там без магии не обошлось. Ну а что до результата, то колье получилось яркое, контрастное, но удивительно носибельное. Мне кажется, я чаще всего ношу именно его.
Как относятся близкие к твоему творчеству?
Мне очень повезло, потому что все мои близкие прекрасно относятся к моему творчеству. Меня всегда поддерживают, помогают советами, когда прошу, и не упрекают, когда дедлайню и некоторое время не очень вменяема из-за этого. А с мамой мы и вовсе творим вместе тех же снеговиков — она генерирует идеи и в основном вяжет.
Творчество каких мастеров вызывает твой интерес? Следишь ли ты за кем-либо из них, или же вполне хватает иногда просмотреть «по верхам», что новенького появилось?
С тех пор как на бисер.инфо стало невозможно добавлять работы, а с другими бисерными ресурсами не заладилось, невероятно, но факт — инстаграм стал для меня заменой ему. Он, конечно, не то же самое, но это прекрасная возможность следить за мастерами, которых уже нежно люблю и находить новых.
Список мастеров, за творчеством которых слежу с особым пристрастием, легко выдаю: Олеся Брютова, Ксения Крутикова, Альбина Лапина, Яна Викулина, Мария Ковалева, Екатерина Колесникова, Анастасия Видяйкина, Елена Горюнова, Надежда Кудрякова. Еще я обязательно просматриваю конкурсные галереи и открываю новые для себя имена, хотя авторы, как правило, далеко не новички.
Нравится ли тебе делать украшения по готовым мастер-классам, или же душа требует свободного полета фантазии?
Пожалуй, я до сих пор работаю по готовым мастер-классам. Просто раньше я делала одну работу по одному мастер-классу. Обязательно где-то лажала, но делала вид, что это авторская изюминка. Сейчас идеи и время настолько спрессованы, что я делаю одну работу по многим мастер-классам одновременно, поэтому на первый взгляд может казаться, что это всё свободный полет. Это от экономии всё.
Кстати, обычно мама отвязывает игрушку по инструкции, а потом просит, чтобы я ее по той же инструкции собрала. Мне всегда нравились игрушки, но иногда я себя чувствую ущербной в процессе сборки по мастер-классу. Не получается как на картинке и хоть ты лопни. Я терпеть не могу переделывать, но иду и на это, что делу совершенно не помогает. В конце мы с мамой приходим к выводу, что в описании что-то не то, но ведь теперь и просить можно тех, кто уже делал. И вот так диво: как на картинке получается только у тех, у кого нет фотографий своих работ. У остальных результаты тоже не похожи на оригинал. А вот в бисерных мастер-классах я такого не припомню, так что спасибо всем тем, кто их делает!
Ты закончила очередное украшение. Какая ситуация бывает чаще: ты довольна результатом или же руки тянутся все порезать?
Ни разу в жизни я не испытывала желание порезать свою работу. Даже такую, которую я «переросла». Порезать я могу только то, что надо добить чтобы не мучалось. Ну там, порвалось что-то, например. А уж только что сделанное и сразу порезать? Да ни за что! Так что по завершению работы мои эмоции варьируются от: «Ура! Получилось!!! Немного не так, но получилось!» до «Хм, я представляла себе как-то иначе, но так тоже интересно». Словом, всё сводится к тому, что то, что в голове не так уж похоже на результат. И какое-то время я это перевариваю.
В рукодельных сообществах не так много негатива, как в других, тех же политических, но все-таки он встречается. Как ты относишься к подобным проявлениям, проходишь мимо или же будешь биться до последнего патрона?
Бывало, я принимала участие в горячих обсуждениях, но до последнего патрона никогда не билась, даже если было что еще сказать. Появлялось ощущение, что хватит дровишки в топку бросать. Впрочем, от банов меня такое поведение не спасло.
Сейчас я, откровенно говоря, стала слишком ленивой для того чтобы поддерживать топку спорных тем. Никто никому ничего не докажет. Соответственно, и мне не хочется тратить время на то, чтобы кому-то доказывать, что у меня есть убеждения и они такие вот. Свои убеждения я и сама знаю, а другим они просто неинтересны. И это нормально.
Мой традиционный вопрос: расскажи о самом приятном и самом неприятном моментах в жизни, непосредственно связанных с творчеством.
Начну с неприятного. В студенчестве у меня был опыт работы на заказ, и для человека, который тогда еще не мог погуглить как и что делать. Предварительную работу я провела вполне себе нормальную: узнала цену на услуги подобного рода у конкурентов, сделала несколько эскизов для клиента с раскладкой материалов, устраивала промежуточные встречи, но конечный результат заказчицу не устроил, были доделки, переделки… Я была деморализована, потому что мне самой собственная работа очень даже нравилась до переделок. Собственно, после этого заказа я несколько месяцев не брала иглу в руки, и сделала вывод, что рукоделием я зарабатывать не буду никогда. Сейчас я имею опыт общения с заказчиками в IT, понимаю как вести переговоры, работать с ожиданиями и выпускать продукт, но связывать с рукоделием этот опыт по-прежнему пока не хочется.
А приятных моментов намного больше. Даже если я с сомнением смотрю на результат своих трудов, мне всё-таки приятно, что я это сделала. Пожалуй, тот самый момент в творчестве, который меня радует всегда, вне зависимости от того, украшение это, игрушка или что-то другое. Была кучка материалов. Они были просто материалами. Хотя некоторые из них приятны тактильно и красивы на вид. Но это просто россыпь. А если приложить к ним идею, то они складываются в нечто большее, чем их сумма. Они становятся маленькой историей, воплощением нематериальной идеи. Потому мне приятно рассказывать о своих работах, хотя я и понимаю, что надо стремиться к тому, чтобы все говорило само за себя, без моих слов.
Мне приятно получать отзывы, и очень интересно какие у кого ассоциации с тем, что я натворила. Мне приятно решать конкурсные задачи. Приятно знакомиться с «конкурентами» и рассматривать их работы. Приятно выходить в финал. Приятно получать призы. И интервью давать тоже приятно)))
Твое пожелание новичкам в мире бисера.
Новичкам… Ну, ребят, вы и влипли))) Бисерный мир за довольно короткое время просто взорвался новыми материалами, идеями, техниками и подходами. Учитесь тому, что уже есть, изобретайте собственные велосипеды. Знайте, кто вы, и не забывайте об этом, что бы вы не создавали. Тогда в любой работе, даже вдохновленной чьей-то чужой, первичны будете вы и ваше стремление созидать. Изучайте мир, украшайте его — в ваших руках прекрасная возможность сделать мир чуточку лучше. Пользуйтесь!
От автора. Для тех, кто хочет познакомиться с творчеством Ксюши поближе:
И приглашаю всех не просто любоваться красотой, но и проследить за творческим развитием этого замечательного мастера.
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
От автора. Вот именно благодаря этому кулону появилась моя серия украшений "Стражи галактики".
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всем ровных крестиков, легких петелек и послушных бисеринок!
#интервью #интервью с мастером #творчество #хобби #увлечение