Мы не конкурентоспособны. Пора с этим согласиться.

Это я про себя.

Вчера я была на сибирских интернет неделях.

Ведь я же Мадам Интернет.

Уже семь лет я веду четыре блога и десяток социальных сетей.

В начале с целью заработать. Потом просто полюбила писать.

Не только блоги, но и книги.

Да, интернет движение началось при мне.

Я тоже в этом участвовала.

Потому я специально пошла на мероприятие, чтобы понять, насколько я еще конкурентоспособна на этом рынке.

Александр Ларьяновский.

Я его помню, когда он еще только-только ваял первые желтые страницы Новосибирска и сидел в тесной комнатке в техническом университете.

Потом уже были Новотелеком, Яндекс , а сейчас он управляющий партнер в школе английского языка Skyeng.

У меня есть знакомые, кто поработал в этой конторе в PR отделе. Отлично поработал, но все - таки не выдержал темпа и высокой планки работодателя.

Александр рассказывал о том, как рассчитывается работа пиарщика.

Для этого выведена даже специальная форма учета.

Толковая формула, грамотно все продумано.

Но я бы сдохла от условий их выполнения.

Слишком высокие требования к сотруднику.

Главное, чтобы вы помнили, PR - это не реклама.

Она ВСЕГДА бесплатна.

То есть нужно выдумать инфоповоды, чтобы твой материал опубликовали только из - за интереса к нему.

И не районные СМИ, а самые что ни на есть престижные.

Задачка та еще.

Я проработала на немецкие PR компании 18 лет, я знаю, как это все очень сложно пробить и пропихнуть.

Сейчас условия стали еще более жесткими.

Потому респект сотрудникам Ларьяновского, а я сдаюсь.

Я проиграла.

Затем выступила 24-летняя Анастасия Амельченко, которая рассказала о своих успехах на YouTube.

Девушка неглупая. Жаловалась на то, что выигрывают как раз дураки. Чем глупее, тем больше просмотров. Она по сравнению с ними просто интеллектуал.

Зашла. Посмотрела.

Тяжело вздохнула.

Я очень много делала видео в начале моего блогерского пути. Но не развлекательного, а по велению души.

Тут я должна признать. Проиграла. Даже соревноваться не хочу.

Это удел очень молодых и не обремененных знаниями и жизненным опытом.

Постебаться, одно слово.

Хотя деньги эти ребята зарабатывают очень приличные.

Сегодня я смотрю трансляцию интернет недель уже дома.

Так проще выбирать то, что меня волнует.

Итог: сегодня, чтобы быть успешным в интернете нужна команда.

Можно писать отличный контент, но без продвижения он ничего не стоит.

Без знания инструментов, фишек, хотя бы основ программирования - невозможно чего-то добиться.

Нравится нам это или не нравится, но жизнь все больше уходить в виртуальное пространство. От личной, до коммерческой.

Научиться можно.

Чтобы быть в тренде.

Но наше поколение, я признаюсь, мы уже не конкуренты молодым.

В интернете это точно!

Надо это признать.

И никакие указы президента не помогут, чтобы сохранить для нас рабочие места в ИТ сфере.

Мы безнадежно отстали.

Научиться можем, а вот поглупеть вряд ли.

Не знаю, как в других сферах, сегодня я писала про ИТ.

Вас готовы оставить на ваших рабочих местах по достижению 55-60 лет?

Вы успеваете за временем?

И его требованиями?

Мне интересно ваше мнение.

Пишите. Оставляйте комментарии.

Просто подписывайтесь на мой канал.

Поговорим?