Почему преображение и смерть Дайнерис Таргариен в финале логична и даже ожидаема

Частное мнение киномана

Совсем недавно самый нашумевший сериал в истории "Игра престолов" обрел свое завершение. Фанаты ждали этого дня годами, морально готовились к различным поворотам сюжета и строили догадки. Однако никто не ожидал того, что случилось. И это стало огромным шоком и разочарование для многих.

Если почитать недовольных комментаторов, можно найти кучу поводов для негатива. Но наибольшим расстройством явилось преображение и последующая гибель Дайнерис Таргариен - самой горячей королевы франшизы.


Нелогично, глупо, ужасно, неправильно, провал, фиаско... какие только эпитеты не используются в сети. И людей, действительно, можно понять. За сладкую блондинку с железной волей они болели почти десять лет и даже детей своих называли в ее честь. А она оказалась безумной злодейкой, преданной любовником!

Но прежде, чем негодовать, забрасывать камнями создателей сериала и Джорджа Мартина заодно, давайте разберемся, а должны ли мы были ожидать чего-то другого?


Начнем с того, что Джордж Мартин не из тех авторов, которым нравится подслащивать пилюлю и кормить своих почитателей сказками. Он создал очень жесткий, кровавый и бескомпромиссный средневековый мир. В нем нет места женщинам-победителям по определению. Даже Санса Старк, единственная уцелевшая королева, фактически правит при брате. А при ком была бы Дайнерис? При Джоне Сноу?


Конечно, именно на это все и рассчитывали. Конечно, это стало бы истинным хэппи эндом (об инцесте думать не станем, в рамках данного кино - это пустое). Но насколько бы такой поворот вписывался бы в саму канву повествования? В изначальную атмосферу произведения?

Очевидно, что приторный поцелуй перед титрами был бы неуместен. Можно было бы чуть сильнее умаслить фанатов и убить одного из двоих героев в эпическом бою, может быть бедного Джона, который и так остался не при делах, тем самым создав трагедию. Но мистеру Мартину ближе драмы.


И вот появляется безумие. То, что Дайнерис должна была свихнуться практически очевидно. Помните, мир у нас хоть с фэнтезийными прибамбахами, но достоверный и средневековый. А там и близкородственные браки, и сумасшествие у предков... Тут уж банальные законы генетики, сгубившие немало дворянских семейств и королевских домов.

Все это хорошо, но мы же все-таки говорим о фэнтези. Почему бы не обмануть природу? В конце концов, сами метафоры писателя наталкивали на такую мысль. Оригинальный книжный цикл называется "Песнь льда и огня". Дайнерис - мать драконов и огонь. Джон - король Севера и лед. Осталось им только спеть лебединую песню. Разве нет? Где иначе логика?

А логика проста. И лед, и огонь - это Джон. Они сплелись в его крови. А Дайнерис к этому отношения не имеет. Это лишь обманка, чтобы запутать и заинтриговать.

И все же, раз уж так надо, почему бы не дать блондинке покинуть сериал красиво, в блеске славы, в окружении любимых? Отчего бы не дать ей пожертвовать собой во имя чего-то благого? Или не придумать какой-то иной, менее раздражающий публику финал? Почему в последнем куплете песни Джона он должен был превратиться в убийцу? Зачем это изгнание, ставшее неизбежностью?

Все потому же. Джон Сноу - не главный герой. Он лишь орудие в руках автора. Джон Сноу - не Старк. Джон Сноу Таргариен. А победить должны были именно Старки.

Это нам обещали буквально с первых кадров, когда показали всю семью в их светлый период. Первыми появляются главные герои. Это такой негласный закон большинства сериалов. Просто тут в роли героя выступил не конкретный человек, а целый род. И в этой схеме, прорисованной изначально, Дайнерис была лишней, как и Серсея... как и не Старк Теон, не Старк Джон.

Был ли шанс у матери драконов выжить? Очень мало вероятно. Более того, это нарушило бы логику произведения и испарило атмосферу, которой создатели фильма вслед за Джорджем Мартиным безгранично дорожили.

А следовательно, нам остается лишь смириться, прокричать: "Виват, Старки!" и помахать ручкой Таргарианам, как и многим другим персонажам до них.

Екатерина Кузнецова