Ржавый флот Феодосии

Раньше у меня была традиция добираться от Феодосии до Коктебеля на теплоходе. Получалось дольше и дороже, чем на автобусе, зато в сто раз интереснее. По пути можно было покормить чаек, посмотреть на игры дельфинов, вдохнуть полной грудью морской воздух и окончательно настроиться на отдых.
Сейчас теплоходов на линии давно не видно, оказавшись в Феодосии, я решил зайти в морской порт. Увиденное навело на грустные мысли.

Порт Феодосия расположен в западной части незамерзающего Феодосийского залива Черного моря. Открыт для захода судов круглый год. Глубина в заливе до 24 м, что позволяет принимать большие грузовые суда. Здесь же базируются одно- и двухпалубные пассажирские теплоходы, обслуживавшие туристов.

Касса порта Феодосия оказалась закрытой. За ней ржавели теплоходы.

На этих теплоходах проводили экскурсии, а вечером устраивали дискотеки. В хорошие времена двухпалубные теплоходы ходили из Феодосии в Судак, Ялту, Евпаторию.

Однопалубные ходили в Приморский и Коктебель.

Знакомый каждому отдыхавшему в Коктебеле несколько лет назад «Иван Голубец».

Всего в Феодосии было четыре теплохода: «Иван Кожухарь», «Иван Голубец», «Иван Поддубный» и «Юрий Гарнаев». Ровно столько ржавеет сейчас на берегу в порту.

Рядом с теплоходами куча особо охраняемого металлолома, его даже фотографировать нельзя.

Ради этого рассказа пришлось нарушить половину запретов.

В металлоломе иногда попадается что-нибудь интересное. Номерной знак времен СССР можно было бы открутить на память.

Рядом с ржавеющими теплоходами развернут парк аттракционов. Почти все аттракционы пустовали.

Катались всего четыре человека.

Желающих совершить морскую экскурсию ждет на набережной вот такой катерочек. Это, конечно, не чета героям былых дней.

Как-то жалко смотреть на теплоходы на берегу. Стоят и потихоньку умирают, как будто киты, выброшенные на берег.