6 недостатков Chrome и что с ними делать

В январе 2019 года появилась еще одна нехорошая новость о Google Chrome: разработчики анонсировали внедрение в браузер нового модуля, который остановит функционирование блокировщиков рекламы. И это не единственная проблема браузера. Он до сих пор остается наиболее востребованным (с охватом около 70%, по данным Statcounter). Он входит в стандартный набор приложений для гаджетов с платформой Android. Казалось бы, при таком потенциале программа должна функционировать идеально. Но на самом деле сейчас браузер:

1. Потребляет слишком много оперативной памяти

Каждая вкладка в браузере - запуск нескольких не взаимосвязанных процессов. Чтобы пользователь мог быстро переключаться между вкладками, все эти процессы хранятся в оперативной памяти. Можно представить себе нагрузку, если во вкладках будут открыты сайты с видео, различными интерактивными элементами. Десяток таких табов - и гаджет будет в прямом смысле горячим. Дополнительную нагрузку создает функция предзагрузки - именно она работает, когда вы вводите первую букву в строку, а она уже предлагает готовый адрес. Каждое расширение в браузере - дополнительная нагрузка на ОЗУ. Если оно при этом собирает данные - потребление памяти будет еще выше.

2. Организовал тотальную слежку

Хабр, статья "Анализ вредоносного расширения Google Chrome"
Kicker: А можно ссылку на само расширение? (в личку). Интересно пробить автора.
wyfinger: Пробейте пожалуйста, с ноги!

Chrome ежедневно посылает на родные серверы все пользовательские данные: геолокацию, историю поиска, информацию о закладках, настройки, сохраненные пароли к сайтам и так далее. Нарушая регламенты, браузер по умолчанию выставляет в настройках разрешения на сбор данных. Весь объем информации, которую сохраняет себе программа, до конца не известен.

3. Продолжает навязывать объявления

С одной стороны, Chrome обязуется демонстрировать «актуальную рекламу», основанную на поисковых данных и предпочтениях каждого конкретного пользователя. С другой стороны, количество полностью неуместной рекламы опровергает эти принципы. Сейчас спасают блокировщики, но вскоре и они окажутся бесполезными (о чем уже упоминали в начале статьи).

4. Уже не самый быстрый браузер

Раньше Chrome входил в ТОПы самых шустрых. После его догнали и обогнали основные конкуренты: Opera, Vivaldi и даже Firefox. Если пользователь просматривает пару сайтов новостей и ленту соцсети - жаловаться ему не на что. Если же это активный интернет-серфер, он подтвердит: Chrome стал работать заметно медленнее.

5. Нет персонализированного интерфейса

Chrome отстает от всех конкурентов в плане возможностей интерфейса. С одной стороны, он удобный и простой, с другой - нет возможности, например, поменять размер адресной строки или передвинуть панель с закладками в другую часть экрана.

6. Потребляет море энергии

Количество пользовательских жалоб по этому поводу только возрастает. Каждая новая версия браузера потребляет больше энергии аккумулятора гаджета. Даже если он не активирован, он все равно продолжает делать это.

Что делать?

Собственно, выхода два: переходить на другой браузер или мириться с проблемами. Концепт будущей версии Chrome подразумевает использование элементов машинного обучения, что частично решит перечисленные проблемы. А в ожидании внедрения этой идеи можно попробовать использовать Firefox, Opera, Vivaldi и Safari (последнее - для «яблочных» устройств.) По характеристикам эти браузеры сейчас лучше старого-доброго Хрома.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и Телеграм, чтобы быть в курсе последних новостей мира IT. А также ждем Вас на сайте crmlist.net - в каталоге лучших CRM для бизнеса.