ИИ приводит Сбербанк к миллиардным убыткам, но это «необходимое зло»

Самый крупный банк России активными темпами внедряет в свои рабочие процессы искусственный интеллект. В перспективе от него ожидают много пользы, но пока что ИИ приносит банку крупнейшие убытки.

С одной стороны, искусственный интеллект - перспективная инновация в структуре банка, пользу которой подтверждает и руководитель Герман Греф. Он высказывал мнение, что в этом направлении нужно активно работать. ИИ позволит значительно повысить эффективность процессов, значительно сократить расходы, и, как следствие - увеличить прибыль организации. Однако все эти ожидания пока что остаются объектом далеко перспективы.

Миллиардные убытки

На этом этапе внедрение искусственного интеллекта приносит Сбербанку убытки - и весьма серьезные. В одном из последних интервью господин Греф посетовал на низкую эффективность инновации и поделился впечатлениями от начала применения системы ИИ. По его словам, сейчас искусственный разум часто ошибается - и даже был случай, когда он привел организацию к убыткам в несколько миллиардов.

Потерю миллиардов рублей руководитель Сбербанка назвал «необходимым злом», преградой на пути к большой цели. Актуальные алгоритмы, по которым работает интеллект, содержат ошибки. Определить их можно, только запустив систему в действие. ИИ обучается в процессе эксплуатаци - только так можно добиться от него более адекватных и взвешенных решений.

Кто виноват?

Однако ошибки пока что продолжаются. Крайне большие убытки, представляющие собой недополученную прибыль, говорят о том, что искусственному интеллекту Сбербанк доверил принятие серьезных управленческих решений. Соответственно, любая ошибка в таком глобальном процессе приводит к потерям «космических» сумм.

По словам Грефа, сейчас команда проводит подробную аналитическую работу по поиску и устранению ошибок - и, соответственно, последствий. Постоянное улучшение искусственного интеллекта, появление новых фильтров и функций приводит к заметным результатам. Уже сейчас очевидно, что ИИ работает стабильнее. В частности, увеличилась точность расчета возможных рисков.

Герман часто сам участвует в "исправлении ошибок" и лично проверяет все бизнес-процессы в компании. Все, думаю, помнят, как он пришел получать кредит в костюме инвалида.
Тот самый случай
Тот самый случай

К слову, летом 2018 года Сбербанк презентовал клиентский продукт, работающий на основе искусственного интеллекта. Речь идет об аватаре, названном Ника. Он призван заменить «живых операторов» технической клиентской поддержки, и общаться с клиентами так же эффективно, решая типовые и сложные вопросы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, YouTube и Телеграм, чтобы быть в курсе последних новостей мира IT. А также ждем Вас на сайте crmlist.net - в каталоге лучших CRM для бизнеса.