С 2019 года Facebook вводит в РФ 20-процентный НДС для рекламодателей

17 December 2018

Рекламировать и продвигать продукты в Facebook будет еще дороже. Налог собираются взимать с пользователей на территории РФ независимо от цели размещения объявлений: будет то бизнес-интересы или личные инициативы.

Налог касается всех

Недавно пользователи российского сегмента Facebook, зарегистрированные в рекламном разделе социальной сети, получили предупреждение о введении НДС в размере 20%, начисляемого каждый раз при покупке рекламы. Объективность этой информации подтвердили и в главном офисе компании.

В официальном сообщении сказано, что с января следующего (2019-го) года приобретение рекламы в Facebook на территории РФ облагается 20-процентным НДС. И это касается всех рекламных профилей, в которых в качестве страны для ведения бизнеса указана Россия.

Для продолжения размещения рекламы в социальной сети владельцы профилей должны удостовериться в корректности настроек. Значение имеют: правильное название компании, верный адрес, налоговый номер. Налогом будут облагаться все виды рекламы, независимо от преследуемых рекламодателем целей. Даже за объявления личного характера нужно будет заплатить НДС.

Одновременно в компании Facebook отметили, что указывать налоговый номер необязательно. Но предоставление этой информации существенно облегчит процесс возмещения данного налога в органах ФНС России. Также представители социальной сети предупредили: у Facebook нет полномочий для предоставления налоговых консультаций, поэтому все подробности можно узнать в профильном ведомстве РФ (соответственно, в налоговом органе по месту прописки).

НДС - инициатива российского законодательства

Стоит отметить, что налог на рекламу в Facebook введен не только для россиян: к примеру, подобные виды сборов платят рекламодатели в Индии, Ирландии и других государствах.

Введение налогообложения - не личная прихоть администрации социальной сети. Дело в том, что с января 2017-го года в России действует закон, по которому иностранные компании, предоставляющие на территории РФ платный электронный контент, обязаны платить налог на добавленную стоимость. Закон пользователи Сети назвали «налогом на Гугл».

Причиной стало то, что первыми после вступления закона в силу налоговики взялись именно за Google. Далее последовали компании Apple, Samsung, Microsoft, Netflix и другие иностранные организации.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и Телеграм, чтобы быть в курсе последних новостей мира IT. А также ждем Вас на сайте crmlist.net - в каталоге лучших CRM для бизнеса.