Toyota отправила в шестилетний круиз первый автономный корабль на водороде

Gaël Musquet / СС BY SA 4.0
Gaël Musquet / СС BY SA 4.0

Energy Observer – так называется судно, которое может ходить по океанам без привычного корабельного топлива. Для получения энергии для движения используют несколько источников: это солнечная энергия, энергия ветра и волн, но главным источником на борту является водородная силовая установка.

Команда из 30 человек готовила этот корабль к длительному шестилетнему путешествию, во время которого он посетит около 50 стран и 101 порт. На момент публикации корабль прошел 7827 морских миль, посетив 13 стран и 24 порта. В этом месяце 6 июля, он пришвартовался в Венеции, где будет использоваться как наглядный пример использования и возможностей водородной энергетики. После Венеции катамаран отправится в Северную Европу, а в 2020 году команда хочет достичь Токио к началу Олимпийских игр.

Gaël Musquet / СС BY SA 4.0
Gaël Musquet / СС BY SA 4.0

Что нам с этого?

Круизная индустрия в последние годы столкнулась с большой проблемой - загрязнением круизными лайнерами близлежащих окрестностей в районе стоянки. Протестуют как жители больших Средиземноморских городов, так и небольших деревень, расположенных недалеко от популярных стоянок лайнеров на маршрутах по Норвежским Фьордам. Штрафы за загрязнения в районах стоянок круизных лайнеров растут, а многие страны собираются в ближайшие годы вообще запретить вход в свои воды кораблей, использующих традиционное топливо.

Круизные компании понимают проблему и двигаются в сторону зеленых технологий. Уже в этом году будет спущен на воду первый круизный лайнер работающий на сжиженном газе(LNG) - AIDAnova, в следующем 2019 ее корабль-близнец - Costa Smeralda.

Следующим “зеленым” шагом в круизной индустрии будет использование водородных технологий. Вероятно, первыми применят эту технологию экспедиционные круизные суда небольшого размера с гибридными силовыми установками. Они заходят в самые нетронутые регионы планеты Аляска, Антарктика, Фьорды, Экзотические острова — чтобы как можно дольше сохранить природу этих мест в первозданном виде круизным компаниям придется приложить усилия.